Решение №НВ/8310/22 Решение №021-06-49-1078-2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рокада-дент»

 

Дело № 021/06/49-1078/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заявителя ООО «Рокада-дент» - "..."

в отсутствии представителя заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Комсомольская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Рокада-дент» (далее - заявитель) на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Комсомольская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.11.2022 поступила жалоба ООО «Рокада-дент» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (изв. №0815500000522010146) (далее – запрос котировок).

Заявитель в жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По итогам рассмотрения вторых частей заявок от 28.11.2022, комиссией принято решение отклонить заявку участника 1 (ООО "Рокада-дент") так как приложенные им в заявке документы не соответствуют требованиям п. 2. «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке», а именно, в заявке приложено недействующее регистрационное удостоверение ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017.

Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. Обществом в заявке приложено действующее регистрационное удостоверение к товару с не истекшим сроком службы, произведенному до 03.10.2022 г..

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 28.11.2022.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, по основания, изложенным в отзыве. Считает, что заявка участника №1 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522010146 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов, с начальной (максимальной) ценой контракта 33 710,35 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о запросе котировок в электронной форме с описанием объекта закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. "в" п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Объектом рассматривай закупки является поставка стоматологических материалов.

Требования к составу заявки установлены в Приложении №3 к извещению о закупке.

В соответствии с Приложением №3 к извещению о закупке, предложение участника закупки должно содержать копию действующего регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2022, заявка участника 1 (ООО "Рокада-дент") признана несоответствующей требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника № 1 является то, что приложенные в заявке документы не соответствуют требованиям п. 2. «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке», а именно, в заявке приложено недействующее регистрационное удостоверение ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017.

 

 

Из заявки ООО «Рокада-дент» следует, что к поставке указано медицинское изделие - воск зуботехнический, страной происхождения России и приложено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017.

Вместе с тем, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о переоформленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие № ФСЗ 2007/00962 от 03.10.2022.

Подтверждение государственной регистрации па медицинское изделие может продемонстрировать только официальное действующее регистрационное удостоверение, которое непосредственно легализует возможность реализации и обращения конкретных медицинских изделий в Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).

В силу положений 37-51 Правил, в документы, содержащиеся в регистрационном досье, могут быть внесены изменения.

В соответствии с пп. "в" п. 49 Правил при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган уведомляет в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронною документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного регистрационного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указан нем даты).

П. 51 Правил определено, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650.

Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.гu/services/misearch) представленные заявителем в составе своей заявки регистрационные удостоверения имеют иную, отличную от государственной регистрации медицинского изделия и номера регистрационных досье.

Следовательно, исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, регистрационные удостоверения, представленные ООО "Л" в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017), являются недействительными.

Из извещении о закупке следует, что срок поставки товара по закупке составляет 290 дней. Следовательно, представленное заявителем регистрационное удостоверение (ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017) на товар произведенный в течении 180 календарных дней после 03.10.2022, при исполнении контракта, утратит свою силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника №1 не соответствует требованиям извещения о закупке и в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена правомерно, поскольку представленное регистрационное удостоверение №ФСЗ 2007/00962 от 26.09.2017 изменено на действующее - №ФСЗ 2007/00962 от 03.10.2022.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Рокада-дент» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рокада-дент» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (изв. №0815500000522010146), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

 

2022-9733

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2108001099, ОГРН 1022101833050
ООО "РОКАДА-ДЕНТ"
ИНН 1654042272, ОГРН 1021602853513
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490