Определение №04-05/1235 Рассмотрение дела № 24/04-АМЗ-2018 назначено на 14 марта. от 22 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 24/04-АМЗ-2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«19» февраля 2019 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
«…»
в присутствии представителей:
заявителя - Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики:
-«…», действующей по доверенности от 22.01.2019,
-«…», действующей по доверенности от 28.01.2019,
ответчика - ООО «Элитстрой»:
-«…», действующей по доверенности от 29.01.2019,
заинтересованного лица - МКУ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ:
- «…», действующего по доверенности от 09.01.2019,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Стройком-21», МБУ «УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА», Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев дело № 24/04-АМЗ-2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила информация Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на согласованные действия участников конкурентных процедур в целях поддержания цен на торгах по ремонту дорог в г.Чебоксары при проведении электронных аукционов, в том числе с реестровыми номерами №0115300020016000634, №0815300003217000177 .
Как указывает Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, при проведении аукционов на выполнение работ по реконструкции Московской набережной 1-го, 2-го этапа (извещения от 06.06.2016 №0115300020016000634, от 31.03.2017 №0815300003217000177) усматриваются признаки заключения соглашения между участниками аукционов, поскольку при проведении указанных аукционов из двух участников электронных аукционов второй участник право на участие не реализовывал и ценовое предложение не подавал, соответственно контракт был заключен в отсутствие конкуренции.
Выполнение работ по реконструкции 1-го этапа Московской набережной ООО«Элитстрой» на следующий день после заключения контракта (29.07.2016) передано на субподряд ООО «Стройком-21» на всю сумму контракта 136 077,18 тыс. рублей. При этом ранее с 04.03.2016 ООО «Стройком-21» также привлечено ООО«Элитстрой» на субподрядные работы (66% от стоимости контракта – 72 000,0 тыс. рублей) по контракту на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г. Чебоксары» 1-ая очередь.
В аукционе на реконструкцию 2-го этапа Московской набережной также участвовало ООО «Стройком-21», которое способствовало проведению аукциона. Выполнение работ по контракту (46,3% от стоимости контракта) в последующем ООО «Элитстрой» передано по договору субподряда ООО «Автодор».
В результате рассмотрения полученной информации Чувашским УФАС России установлено, что аукционы завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта, ценовые предложения подавались лишь одним участником, присутствующие на торгах участники ни разу не заявляли своих предложений, право на участие в торгах ими не реализовано и контракт заключен с единственным поставщиком.
Кроме того, по результатам рассмотрения полученной информации Чувашским УФАС России установлено использование участниками аукционов единой инфраструктуры при участии в указанных торгах. Факт использования ООО«Элитстрой» и ООО «Стройком-21» единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах свидетельствует о том, что при проведении электронных аукционов между участниками аукциона ООО«Элитстрой» и ООО«Стройком-21» имеются признаки ценового сговора в виде заключения соглашения, которое привело или могло привести к повышению или поддержанию цен на торгах, то есть признаки наличия в действиях указанных участников нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.
На основании изложенного, издан приказ Чувашского УФАС России от 14.12.2018 № 156 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО«Элитстрой» (ИНН 2130067070, юридический адрес: 107140, город Москва, переулок Леснорядский, дом 18, строение 6, помещение 2), ООО «Стройком-21» (ИНН 2130166071, юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Текстильщиков, дом 8, офис 110) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, изложенную в письменном обращении.
Представитель ООО «Элитстрой» ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами настоящего дела, составляющими коммерческую тайну, и формирования после этого своей позиции по рассматриваемому делу.
При этом Комиссия отмечает, что затребованные определениями о назначении дела к рассмотрению и об отложении рассмотрения дела от 28.12.2018, от 29.01.2019 мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела, ООО«Элитстрой» не представлены.
Конкурсный управляющий ООО «Стройком-21» письмом от 12.01.2019 №43 сообщил, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.09.2018 по делу №А79-6955/2018 ООО «Стройком-21» признано банкротом и в отношении общества открыта упрощенная процедура конкурсного производства ликвидируемого должника сроком на 6 месяцев до 18 марта 2019 года. Конкурсным управляющим утверждена Саперова Ирина Александровна (ИНН 2130166071).
Конкурсный управляющий также сообщает, что в настоящее время общество деятельность не осуществляет, а ранее осуществляло следующие виды деятельности:
- строительство жилых и нежилых зданий (основной вид);
- строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (дополнительный вид);
- разборка и снос зданий (дополнительный вид);
- расчистка территории строительной площадки (дополнительный вид);
- производство земляных работ (дополнительный вид);
- производство кровельных работ (дополнительный вид);
- работы бетонные и железобетонные (дополнительный вид);
- работы по сборке и монтажу сборных конструкций (дополнительный вид).
На основании изложенных обстоятельств, а также в связи с поступившим ходатайством ООО «Элитстрой», Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств по делу.
Руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 24/04-АМЗ-2018.
2. Назначить рассмотрение дела № 24/04-АМЗ-2018 на «14» марта 2019 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Элитстрой» в срок до 11 марта 2019 года представить:
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО «Элитстрой» денежных средств ООО «Стройком-21» в счет оплаты по договору субподряда № 10сп-2016 от 29.07.2016;
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО «Элитстрой» денежных средств ООО «Автодор» в счет оплаты по договору субподряда № 8 сп-2017 от 09.06.2017;
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО «Элитстрой» денежных средств ООО «Стройком-21» в счет оплаты по договору субподряда, заключенного в рамках выполнения работ по контракту на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г. Чебоксары» 1-ая очередь;
- мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела;
- иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройком-21» в срок до 11 марта 2019 года представить имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.