Решение №06-04/5389 Жалоба признана обоснованной. от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Антеял»

 

Дело № 021/06/64-390/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Антеял», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Антеял» (далее – ООО «Антеял») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000064) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2019 обратилось ООО «Антеял» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000064) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Антеял» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- в пункте 26 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, который утратил силу.

На основании вышеизложенного, ООО «Антеял» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган, ООО «Антеял», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили. Администрация Козловского района Чувашской Республики направила ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.

05.07.2019 в 13 час. 53 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037319000064 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 004 870, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копию такой выписки.

При этом Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 признан утратившим силу и утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу 20.04.2019.

Таким образом, установление в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утратившей силу, нельзя признать надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Антеял» обоснованной, а в действиях Заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Антеял» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000064) обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Козловская детская школа искусств» Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны