Решение №НВ/6206/23 Решение № 021/06/50-812/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ»

 

Дело № 021/06/50-812/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики "...."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» (далее — Заявитель, ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ», Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку манекена для оснащения школы ухода в рамках системы долговременного ухода (изв. № 0815500000523008976) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.10.2023 поступила жалоба ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку манекена для оснащения школы ухода в рамках системы долговременного ухода (изв. № 0815500000523008976) (далее – запрос котировок).

Заявитель указывает, что по результатам запроса котировок комиссия необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ».

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия комиссии законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523008976 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку манекена для оснащения школы ухода в рамках системы долговременного ухода, с начальной (максимальной) ценой контракта 109 698,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о запросе котировок с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок в том числе рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно Извещению объектом закупки является поставка манекена для оснащения школы ухода в рамках системы долговременного ухода (далее - Товар), имеющих код ОКПД2 "32.99.53.129" "Тренажеры для профессионального обучения прочие".

На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 "32.99.53.129" включен в Перечень.

В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее - Реестр) или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Таким образом, указание (декларирование) номеров реестровых записей из Реестра участником закупки на этапе подачи заявок является лишь подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.

Такой вывод также указан в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России) от от 04.10.2023 № 106238/12.

Согласно Извещению Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 617.

Пунктом 5 Приложения № 3 к Извещению о запросе котировок установлено, что заявка на участие должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 №ИЗК1 заявка участника с идентификационным номером № 114997642 (ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ») отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого манекена, а именно: «Размер, мм - 1600 х 480 х 200». Для подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 участником представлена выписки из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 1750\32\2023 «Многофункциональный манекен (муж, жен.), 2000». Согласно сведениям, содержащимся в реестре российской промышленной продукции – «Габаритные размеры- 168х44х20 см».»

Изучив заявку Заявку, Комиссией установлено, что Обществом представлена выписка из Реестра от 22.09.2023 № 1750\32\2023, дата внесения в реестр — 08.07.2021, производитель - общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ», и характеристики поставляемого товара, соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки Извещения.

В Письме Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 указано, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.

Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" утвержден порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (согласно приложению N 3 к настоящему приказу) (далее — Порядок).

Пунктом 4 Порядка в реестр включаются следующие сведения:

а) регистрационный номер реестровой записи;

б) дата внесения реестровой записи;

в) наименование производителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) производителя - индивидуального предпринимателя (далее - производитель);

г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

д) место нахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя;

е) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - продукция);

ж) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

з) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

и) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) (при наличии);

к) наименование, номер и дата утверждения одного из следующих документов, содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции:

технические условия;

стандарт организации;

технологический регламент;

л) дата подписания, номер и срок действия заключения;

м) статус выданного заключения (действующее или недействующее).

Таким образом, в реестр российской промышленной продукции не предоставляются сведения о параметрах товара и иных его характеристиках.

Опубликование промышленной продукции (товара) в каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности в сфере промышленности для целей соответствия положениям Постановления Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — Постановление N 1604).

Постановлением N 1604 утвержден состав информации, предоставляемой оператору государственной информационной системы промышленности для включения в государственную информационную систему промышленности субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Однако, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Постановление N 1604 вынесено в рамках Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а не в рамках Закона о контрактной системе и Постановления N 617.

Таким образом, Минпромторг России при формировании информации в реестр российской промышленной продукции не рассматривает информацию о конкретных характеристиках производимой продукции.

Исходя из вышеизложенного следует, что целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно.

Указанная позиция также подтверждается Минпромторгом России в письме от 04.10.2023 № 106238/12.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России принимает во внимание, что Общество является производителем предлагаемого к поставке Товара. При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщил, что ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» может предложить к поставке товар с разными размерами в зависимости от потребности заказчика.

Представив в заявке выписку из реестра, Общество подтвердило страну происхождения товара согласно Постановлению N 617.

В то же время, предложенные в составе заявки общества характеристики товара полностью соответствовали требованиям извещения о закупке.

Изложенное свидетельствует о нарушении комиссией заказчика требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует состав административного нарушения по статье 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» обоснованной, а в действиях комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что между Заказчиком и победителем запроса котировок до получения информации о поступлении жалобы заключен контракт, выдача предписания не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку манекена для оснащения школы ухода в рамках системы долговременного ухода (изв. № 0815500000523008976) обоснованной.

2. Признать комиссию заказчикаБюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившией требования части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-7120

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2125001758, ОГРН 1132138000433
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ"
ИНН 9731039673, ОГРН 1197746302852