Предупреждение №ВК/6145/22 Предупреждение от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» на действия (бездействие) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской имеющие признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции».

Из представленной информации и документов Чувашским УФАС России установлено следующее:

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом ( далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приказом Минтранса Чувашии от 09.06.2021 № 02-03/81 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101С «Чебоксары

( Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот №  1).

Согласно конкурсной документации, по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 , установлено следующее требование к транспортным средствам:

Класс и максимальное количество транспортных средств – средний, большой класс в количестве 15 ед. (в том числе 2 ед. резервных).

Экологические характеристики транспортных средств - не ниже Евро 4.

Согласно части 2 статьи 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты. Статья 26 Закона N 220-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержать реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Так, в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, (пункт 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ).

На момент объявления конкурса в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики по маршруту 101С содержалась информация: существующие требования: Количество мест для сидения не менее 16, наличие мобильного терминала кондуктора для безналичной оплаты проезда, автобусы малого, среднего класса, 3,4. После проведения открытого конкурса: автобусы среднего, большого класса, не ниже Евро-4.

Согласно протокола № 3 от 25.08.2021 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок победителем по лоту № 1 на маршрут № 101С был признан ИП Салмин Алексей Петрович, второе место – ООО «Авто Лидер», третье – ООО «ТМК 1».

Впоследствии победитель ИП Салмин А.П. отказался от получения свидетельства в пользу ООО «Авто Лидер», в результате чего свидетельство об осуществлении перевозок было выдано ООО «Авто Лидер» и с 17.09.2021 Общество приступило к осуществлению перевозок по маршруту № 101С.

Согласно конкурсной заявке ООО «Авто Лидер» заявило на конкурс автобусы большого класса с количеством мест для сидения более 25 (получило +20 баллов), 2018 г.в., оборудованные для использования газомоторного топлива (+130 баллов).

На осмотр были предъявлены автобусы, соответствующие условиям конкурсной заявки, автобусы были арендованы у ООО «Крокус Авто», которые, в свою очередь, были взяты в лизинг.

Исходя из письма Минтранса Чувашии (вх. 6878-ЭП/22 от 23.06.2022) установлено, что в соответствии с требованиями конкурсной документации маршрут предлагалось обслуживать автобусами среднего и/или большого класса.

Для участия в конкурсе ООО «Авто Лидер» были заявлены автобусы большого класса.

Согласно Реестра межмуниципальных перевозок от 18.03.2022, маршрут № 101С осуществляется по маршруту: Чебоксары (Университет) Новочебоксарск (Сокол), по нерегулируемым тарифам, вид транспорта — автобус, класс — большой, экологические характеристики: количество мест для сидения 27.

Письмом от 4 апреля 2022 г. № 34 ООО «Авто Лидер» обратилось в Минтранс Чувашии об изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по маршруту № 101С «Чебоксары (Университет) Новочебоксарск (Сокол)» автобусов в соответствии с Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики, утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2020 г. № 54 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту автобусов относится к изменениям маршрута.

В соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 Порядка заявление об изменении маршрута рассматривается Минтрансом Чувашии совместно с органами местного самоуправления, по территории которых проходит маршрут.

Заявление ООО «Авто Лидер» было рассмотрено Минтрансом Чувашии совместно с администрациями городов Чебоксары и Новочебоксарск.

По результатам рассмотрения заявления перевозчику согласовано изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс, что подтверждается копией приказа Минтранса Чувашии от 23 мая 2022 г. № 0203/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

Основанием изменения классов т/с послужило изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101С (16.05.2022).

Таким образом, с момента изъятия лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101С с 16.05.2022 и до даты внесения изменений в реестр межмуниципальных маршрутов с 24.05.2022 вместо автобусов большого класса использовались автобусы среднего класса с количеством мест для сидения 20. После внесения изменений в реестр межмуниципальных маршрутов осуществление перевозок также осуществляется автобусами среднего класса с количеством мест для сидения 20.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и ( или ) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Класс и вместимость задействованных для осуществления перевозок автобусов в соответствии с конкурсной документацией является критерием оценки претендентов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту.

Сведения о классах транспортных средств, предложенные победителем конкурса, согласно требованиям статей 27, 28 Закона N 220-ФЗ также указываются в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте соответствующего маршрута. Следовательно, данные сведения являются предметом торгов.

Частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ изменение предмета торгов не допускается.

В рассматриваемом случае, орган исполнительной власти не может воспользоваться предоставленным правом изменять маршрут регулярных перевозок путем изменение класса транспортных средств, по-скольку в данном случае в силу Закона N 220-ФЗ отсутствует право на изменение класса транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса. Такое изменение после проведения конкурса приведет к изменению его предмета, что недопустимо в силу части 4 статьи 22 Закона N 220- ФЗ, и может привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса. Согласовывая ООО «Авто Лидер» изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс, Минтранс Чувашии фактически согласовал изменение предложенных конкурсных условий ООО «Авто Лидер» на более худшие по характеристикам.

Учитывая изложенное, в действиях Минтранса Чувашии имеются признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 2 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438, юридический адрес 428003, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс ООО «Авто Лидер», путем издания приказа от 23 мая 2022 г. № 02- 03/106 на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий  в срок до  03    октября  2022 года, путем аннулирования Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики приказа от 23 мая 2022 г. № 02-03/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

«…»

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия).

Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

Связанные организации

Связанные организации не указаны