Решение №НВ/1521/22 Решение по делу № 021/07/3-177/2022 от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-177/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – автономной некоммерческой организации «Институт территориального развития Чувашской Республики» (далее – Заказчик) – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Строительно – монтажное управление «Прогресс» (далее – ООО СМУ «Прогресс», Заявитель) – "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО СМУ «Прогресс» на положения документации о закупке при проведении открытого конкурса на поставку комплексного оборудования (извещение № 32211109077), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.02.2022 обратилось ООО СМУ «Прогресс» с жалобой на положения документации о закупке при проведении открытого конкурса на поставку комплексного оборудования (извещение № 32211109077).

В жалобе заявитель сообщает, что документация о проведении закупки содержит нарушения требований действующего законодательства, а именно:

- заказчиком установлено требование по критерию оценки заявок «кадровые ресурсы», ограничивающие количество участников закупки;

- документация о закупке содержит требования, дублирующие положения соответствующих ГОСТ;

- заказчиком предоставлена возможность участникам закупки указания характеристик, которые противоречат основным функциональным свойствам товара;

- документация о закупке содержит требования к строительным и расходным материалам, из которых изготавливаются поставляемые товары;

- заказчиком установлены невозможные сроки изготовления предлагаемых к поставке товаров;

- документация о закупке содержит указание на товарные знаки и возможность указания эквивалентного производителя, однако параметров эквивалентности не указывает;

- заказчиком установлено окончание срока подачи заявок на нерабочий день – 23.02.2022 в 16:00.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупки не признал, указал на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно доводам изложенным в жалобе, заявитель указывает на необоснованное требование по критерию оценки заявок, необоснованное описание предмета закупки, а также укороченные сроки поставки товаров. В то же время, заявку на участие в рассматриваемых торгах ООО СМУ «Прогресс» не подавало.

Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, и его права как участника не нарушаются, жалоба ООО СМУ «Прогресс» не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необходимости признания данных доводов жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг автономной некоммерческой организации «Институт территориального развития Чувашской Республики».

Заказчиком 07.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на поставку комплексного оборудования (извещение № 32211109077), с начальной (максимальной) ценой договора 364 050 882, 84 рублей.

По доводу заявителя о том, что заказчиком установлено окончание срока подачи заявок на нерабочий день – 23.02.2022 в 16:00, что является нарушением требований действующего законодательства, Комиссия установила следующее.

На основании пункта 3 Подраздела 1 Раздел 3.1 Закупка путем проведения открытого конкурса Главы 3 Положения о закупках Информация о проведении открытого конкурса, включая извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до установленной в конкурсной документации даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Статьей 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, поскольку дата начала подачи заявок на участие в закупке установлена 08.02.2022, соответственно, в силу требований статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, день окончания срока подачи заявок должен быть установлен 24.02.2022.

Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания подачи заявок установлена заказчиком – 23.02.2022 в 16:00.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода и признает в действиях заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО СМУ «Прогресс» обоснованной в части довода по установлению заказчиком неверной даты окончания срока подачи заявок, и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СМУ «Прогресс» при проведении открытого конкурса на поставку комплексного оборудования (извещение № 32211109077) обоснованной в части довода по установлению заказчиком неверной даты окончания срока подачи заявок;

  2. Признать в действиях заказчика - автономной некоммерческой организации «Институт территориального развития Чувашской Республики» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать заказчику - автономной некоммерческой организации «Институт территориального развития Чувашской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2022-1793

 

 

Связанные организации

АНО Институт территориального развития
ИНН 2130227285, ОГРН 1212100006249
ООО СМУ "Прогресс"
ИНН 7713794888, ОГРН 5147746038809