Решение №НВ/2870/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Торговый дом «РусМед»

 

Дело № 021/06/67-413/2020                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.........>

при участии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<.........>, представителя по доверенности,

от уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <.........>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «РусМед», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «РусМед» (далее – ООО Торговый дом «РусМед») о нарушении аукционной комиссией Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.03.2020 обратилось ООО Торговый дом «РусМед» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (каталка внутрибольничная, ручная) (изв. № 0815200000120000135).  

В жалобе ООО Торговый дом «РусМед»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО Торговый дом «РусМед») так как:

- участник закупки допустил двусмысленное толкование наименования предлагаемого медицинского изделия, что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволят идентифицировать предлагаемый товар как медицинское изделие;

- согласно предоставленным участником, во второй части заявки регистрационным удостоверениям,  технические характеристики предлагаемого товара, не соответствуют характеристикам в предоставленных паспортах производителем.

ООО Торговый дом «РусМед»  считает отказ неправомерным, т.к. во второй части заявки Обществом были приложены регистрационные удостоверения в соответствии с пунктом 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же наименование медицинского изделия представлено из технического задания Заказчика.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 25.03.2020, признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основания, изложенных в отзывах. Считают, что заявка участника №4 (ООО Торговый дом «РусМед») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 25.03.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

10.03.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000135 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (каталка внутрибольничная, ручная), с начальной (максимальной) ценой контракта 961 956,38 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Обжалование положений аукционной документации не осуществлялось.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4 и 5.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020, заявка участника №4  (ООО Торговый дом «РусМед») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №4 (ООО Торговый дом «РусМед») послужило не соответствие его заявки требованиям п.27 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (Описание объекта закупки)», Приложения 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Технической части Документации об электронном аукционе:

1)участник закупки допустил двусмысленное толкование наименования предлагаемого медицинского изделия, что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволят идентифицировать предлагаемый товар как медицинское изделие. Исходя из условий информационной карты и в соответствии с пунктом 1 частью 11 статьи 38  Федерального закона от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «а» п. 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416) участник закупки должен, указать наименование медицинского изделия строго в соответствии с наименованием указанным в регистрационном удостоверении;

2) согласно предоставленным участником, во второй части заявки регистрационным удостоверениям  технические характеристики предлагаемого товара, не соответствуют характеристикам в предоставленных паспортах производителем.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование страны происхождения товара;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Согласно разделу 1 Технической части «Техническое задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации, требуется каталка внутрибольничная, ручная со следующими характеристиками:

- тележка должна представлять собой неразборную конструкцию, выполненную в виде сварного каркаса и носилок;

- каркас тележки изготовлен из высококачественной нержавеющей стали или из стальных труб с полимерно-порошковым покрытием (выбрать один из показателей);

- габаритные размеры, мм:

  длина, мм: не менее 1950;

  ширина, мм: не менее 650;

- тележка должна быть оснащена съёмным ложем-носилками с торцевыми ручками;

- механическая система регулировки высоты ложа – наличие;

- ложе носилки должны быть обтянуты винилискожей с поролоновой подкладкой;

- каркас съёмных носилок должен быть выполнен из нержавеющей стали или из стальных труб с полимерно-порошковым покрытием (выбрать один из показателей);

- откидывающиеся боковые ограждения из нержавеющей стали или из стальных труб с полимерно-порошковым покрытием (выбрать один из показателей) должны крепиться на ложе тележке или на раме подвижного основания;

- колёса, изготовлены из ABS-пластика и износостойкой резины – наличие;

- колеса самоориентирующиеся с тормозным механизмом – наличие;

- диаметр колес, не менее 120 мм; 

- механизм регулировки головной секции – наличие;

- инфузионная стойка – наличие;

- тележка должна выдерживать равномерно распределенную нагрузку массой не менее 180 кг. Поверхность должна быть устойчива к обработке дезинфицирующими средствами.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником №4 (ООО Торговый дом «РусМед») предложена каталка внутрибольничная, ручная, производство Россия. Во второй части заявки участником №4 представлены 2 (две) копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие - тележка для перевозки больных, страна происхождения которых – Россия, производитель ООО «Производственное предприятие Ока-Медик»:

- ФСР 2008/03318 от 23.09.2008 Тележка для перевозки больных со съемной панелью ТБС-01-"Ока-Медик" по ТУ 9451-006-70373441-2008;

- РЗН 2017/5565 от 27.03.2017 Тележки медицинские для перевозки больных по ТУ 9451-020-70373441-2016.

Пунктом 27.2 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации указано на недопустимость двусмысленного толкования, на то, что участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в соответствии с п.1 ч.11 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ), нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона - поставка медицинского изделия.

Из вышеуказанного следует, что наименование товара, указанного в первой части заявки участника №4 «каталка внутрибольничная, ручная», не соответствует наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационных удостоверениях, согласно которому оно допущено к обращению на территории Российской Федерации, предоставленного во второй части заявки.

В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона № 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносит в том числе наименование медицинского изделия. Согласно п. п. а п. 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) представляет наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия. Следовательно, товар входит в гражданский оборот под тем наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении подобно тому, как лицо (физическое или юридическое) выступает в гражданском обороте под тем именем или наименованием, которое указано в его паспорте или учредительном документе соответственно. Иначе определить является ли товар зарегистрированным медицинским изделием и может ли свободно обращаться на территории Российской Федерации не представляется возможным.

Кроме того, медицинское изделие, зарегистрированное под № РЗН 2017/5565 от 27.03.2017 имеет 3 (три) варианта исполнения (ТМПБ-В01, ТМПБ-В02, ТМПБ-В03) в различных комплектациях.

Согласно паспортам, предоставленным производителем на указанные модели, в ответ на запрос  Заказчика от 24.03.2020, ООО «Производственное предприятие Ока-Медик» не производят медицинские изделия с характеристиками и комплектацией, представленными участником в первой части заявки.

Согласно паспорту на тележку медицинскую для перевозки больных ТМПБ-В01 – «Ока-Медик», предельная допустимая нагрузка – 160 кг.

Согласно паспорту на тележку медицинскую для перевозки больных ТМПБ-В02 – «Ока-Медик» и ТМПБ-В03 – «Ока-Медик», предельная допустимая нагрузка – 170 кг.

При этом, согласно разделу 1 Технической части «Техническое задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации Заказчику требуется тележка с  нагрузкой не менее 180 кг., что не соответствует паспортам вышеуказанных медицинских изделий.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, в заявке участника №4 по предлагаемому медицинскому изделию указано наименование, которое не соответствуют наименованиям медицинских изделий в предоставленных в составе заявки регистрационных удостоверениях, что допускает двусмысленное толкование наименования предлагаемого медицинского изделия и не позволяет комиссии определить является ли товар зарегистрированным медицинским изделием и может ли свободно обращаться на территории Российской Федерации, а также характеристики, в представленных производителем ООО «Производственное предприятие Ока-Медик», в паспортах на медицинское изделие (тележка медицинская для перевозки больных), не соответствуют требованиям разделу 1 Технической части «Техническое задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 4 (ООО Торговый дом "РусМед") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Торговый дом «РусМед» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговый дом «РусМед» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (каталка внутрибольничная, ручная) (изв. № 0815200000120000135) необоснованной.

 

  

 

Председатель Комиссии                                                      <.........>

 

Члены Комиссии                                                                  <.........>

  

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны