Решение №НВ/8517/19 Жалоба признана необоснованной. от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-855/2019 

г. Чебоксары

05 декабря 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от  заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее -  ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии) – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Противопожарная автоматика и охрана пожарной сигнализации», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарная автоматика и охрана пожарной сигнализации» (далее – ООО «ППА и ОПС, Заявитель, Общество») на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитии МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии (изв. № 31908503712), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.11.2019 обратилось ООО «ППА и ОПС» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитии МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии (изв. № 31908503712).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2019 комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ППА и ОПС», в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара.

Заявитель указывает на необоснованное требование о представлении в составе заявки копии лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий): на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, по мнению, заявителя, заказчик необоснованно установил требование к товарам с конкретными товарными знаками без указания эквивалентности.

На основании вышеизложенного, ООО «ППА и ОПС» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не признал, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, утвержденным наблюдательным советом – протокол от 13.12.2018 г. № 32 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор (пункт 1.2.10. Положения).

11.11.2019 в 16 час. 28 мин Заказчиком - ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31908503712 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитии МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, а также  аукционную документацию (далее – Документация).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

По доводу заявителя о том, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ППА и ОПС», в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2019 ООО «ППА и ОПС» (участник № 5) отказано в участии в электронном аукционе по основанию неуказания наименования страны происхождения предлагаемых товаров.

Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе другие документы, требования о представлении которых указаны в аукционной документации (пункт 6.4.4 Положения).

Пунктом 12 части I аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения (при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Установлено, что заявка участника № 5 (ООО «ППА и ОПС») не содержит сведений о стране происхождения предлагаемых товаров.

Принимая во внимание, что Общество не представило в своей заявке сведения о стране происхождения предлагаемых товаров, Комиссия приходит к выводу, что комиссия заказчика отклонила заявку ООО «ППА и ОПС» по данному основанию правомерно.

Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование о представлении в составе заявки копии лицензии, выданной Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий): на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Подпунктом 10) пункта 12 части I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию лицензии, выданную Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий): на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды деятельности:

-  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указанная деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу пункта 10 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций относятся к работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 1.8 Раздела II Технического задания аукционной документации определено, что СКУД в целом, должна соответствовать требованиям норм пожарной безопасности. В частности, в СКУД турникеты и двери существующих запасных пожарных выходов должны автоматически разблокироваться в случае пожарной тревоги в каждом здании и обеспечить возможность беспрепятственной эвакуации работников и обучаемых из здания. Для этого выполнить подключение соответствующих сигналов от имеющихся на объектах систем автоматической пожарной сигнализации к монтируемой системе СКУД.

Таким образом, данные работы могут быть выполнены лишь лицами, имеющими специальную правоспособность, поскольку объектом закупки являются работы по огнезащите, следовательно, требование о наличии лицензии правомерно.

Относительно довода заявителя о требовании к товарам с конкретными товарными знаками без указания эквивалентности, Комиссия установила следующее.

Разделом II Технического задания аукционной документации предусмотрена таблица спецификации комплектующих в составе системы СКУД.

Установлено, что требуемые товары указаны без указания эквивалентности.

Представителем заказчика пояснено, что в соответствии с пунктом 12 части I аукционной документации при указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ППА и ОПС»  необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ППА и ОПС» на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитии МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии (изв. № 31908503712) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны