Решение №НВ/1700/21 Жалоба признана необоснованной. от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-207/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 11.03.2021 № 23 в составе:

...”

 

 

в присутствии представителей от заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

- «...»

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Фемида 2» (от 09.03.2021 (вх. от 09.03.2021 № 2117-ЭП/21) на действия комиссии Заказчика АО «Чувашская энергосбытовая компания» по незаконному отклонению от участия в запросе предложений на право заключения договора оказания услуг физической охраны административных зданий (Управление, Новочебоксарское МРО, Цивильское МРО) для нужд АО «Чувашская энергосбытовая компания» (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32109938747), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Фемида 2» (от 09.03.2021 (вх. от 09.03.2021 № 2117-ЭП/21) на действия комиссии Заказчика АО «Чувашская энергосбытовая компания» по незаконному отклонению от участия в запросе предложений на право заключения договора оказания услуг физической охраны административных зданий (Управление, Новочебоксарское МРО, Цивильское МРО) для нужд АО «Чувашская энергосбытовая компания» (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32109938747).

Заявитель сообщает о предъявлении завышенных требований. Исполнитель должен обладать необходимым опытом, ресурсными возможностями (материально-техническими, производственными, трудовыми), а именно:

- наличие дежурной части в г. Чебоксары, Чувашской Республики и пульта централизованного наблюдения не менее 2-х групп быстрого реагирования в количестве не менее 2-х человек в каждой и не менее 2-х единиц автомобильной техники) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования;

- наличие прямой радиосвязи с УМВД г. Чебоксары Чувашской Республики для оперативного реагирования на внештатные ситуации и пресечение правонарушений.

Считает, что данные требования преднамеренно предъявлены Заказчиком с целью ограничения конкуренции среди участников (в том числе, и среди возможных потенциальных участников), с целью их недопущения, отклонения от участия в закупке на любом этапе и в интересах конкретно отдельного участника (поставщика услуг).

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению, а также на отмену процедуры закупки.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Вышеназванная закупка в форме запроса предложений в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства проводится организатором АО «Чувашская энергосбытовая компания» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Советом директоров ПАО «РусГидро» (Протокол №316 от 01.10.2020г., Протокол Совета директоров АО «Чувашская энергосбытовая компания» №145 от 31.10.2018г. о присоединении к Единому Положению о закупке продукции для нужд Группы РусГидро) в соответствии с требованиями Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка».

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора оказания услуг физической охраны административных зданий (Управление, Новочебоксарское МРО, Цивильское МРО) для нужд АО «Чувашская энергосбытовая компания» по лоту №0012-АХР ДОР-2021-ЧЭСК размещено 29.01.2021г. на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (№32109938747) копия извещения размещена на Интернет- сайте Единой электронной торговой площадке - Единая электронная торговая площадка - Интернет-сайт http://msp.roseltorg.ru (далее - ЕЭТП).

В соответствии с Протоколом №1 Закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 02.03.2021г. были отклонены первые части заявок:

Участник 3 - идентификационный номер <...> ,

Участник 4 - идентификационный номер <...> ,

Участник 5 - идентификационный номер <...>

Участник 6 - идентификационный номер <...> .

Остальные участники закупки: Участник 1 идентификационный номер <...> , Участник 2 - идентификационный номер <...> были признаны соответствующими условиям Документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Согласно Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» и Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, первые части предложений участники запроса предложений подают на ЕЭТП под определенным идентификационным номером. Заказчик - Организатор закупки не знает и не может знать на стадии рассмотрения первых частей заявок, какое юридическое или физическое лицо зарегистрировано под данным идентификационным номером.

Участник 5 под идентификационным номером 577876 был отклонен от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.9.5, б) Документации о закупке (п.4.5.5. Документации о закупке).

 

Запрос предложений проводился на право заключения договора оказания услуг физической охраны административных зданий.

Согласно проекта договора оказания услуг физической охраны административных зданий, Исполнитель обязуется оказывать услуги по физической охране объектов АО «Чувашская энергосбытовая компания», указанных в Перечне объектов АО «Чувашская энергосбытовая компания» (Приложение №1 к Договору), дислокации постов и необходимой численности и специальных средств работников охраны (далее по тексту - Услуги) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а Заказчик принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в соответствии с условиями настоящего Договора, а также выполнять в полном объеме иные обязательства, предусмотренные Договором.

Закон N 223-ФЗ не ограничивает право заказчика самостоятельно определять наиболее приемлемые способы исполнения обязательств.

 

АО «Чувашская энергосбытовая компания» является Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Чувашской Республики.

В административных зданиях АО «Чувашская энергосбытовая компания», расположенных по адресам: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 13А, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21 А, г. Цивильск, ул. Трактористов, д 2 Г размещены подразделения и персонал компании, оборудование, материальные ценности. Также здесь осуществляется очный приём и обслуживание потребителей - юридических и физических лиц и иные виды деятельности Общества.

В числе требований к участникам закупки в закупочной документации (Приложение № 1. Технические требования) было установлено требование о наличии у участника закупки:

  • дежурной части в г. Чебоксары, Чувашской Республики и пульта централизованного наблюдения, не менее 2-х групп быстрого реагирования в количестве не менее 2-х человек в каждой и не менее 2-х единиц автомобильной техники) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования;

  • прямой радиосвязи с УМВД г.Чебоксары Чувашской Республики для оперативного реагирования на внештатные ситуации и пресечение правонарушений.

АО «Чувашская энергосбытовая компания» производит работы, связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну. Данная деятельность осуществляется Обществом на основании лицензии серии ГТ №0098394, регистрационный №752, выдана 19 декабря 2017 года УФСБ России по Чувашской Республике, срок действия лицензии до 19 декабря 2022 года. Степень секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно».

Ответственность за защиту государственной тайны в Обществе возлагается на руководителя организации и на руководителя режимно-секретного подразделения. В своих действиях они руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", имеющим гриф секретности «Секретно», и законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) "О государственной тайне". На основании данных законодательных актов разработаны и введены в действие инструкции и положения, касающиеся работы режимно-сектретного подразделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Гладкова, 13А, а также пропускного и внутриобъектового режима по указанному адресу.

Также по указанному адресу расположено серверное оборудование АО «Чувашская энергосбытовая компания».

На основании изложенного наиболее значимым объектом для АО «Чувашская энергосбытовая компания» является объект расположенный в г.Чебоксары.

В п.4 «Требования к услугам» Технических требований предусмотрено условие - обеспечение безопасности персонала, сохранности товарно-материальных ценностей, а также пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах в соответствии с правовыми актами и соответствующими инструкциями и Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах АО «Чувашская энергосбытовая компания».

Возможность оперативного реагирования и решения нештатных ситуаций обусловлена наличием у исполнителя пульта централизованного наблюдения и дежурной части с определенным количеством групп быстрого реагирования.

В офисных зданиях АО «Чувашская энергосбытовая компания» имеется действующая охранно-пожарная система, которая предусматривает подключение тревожной сигнализации. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание производит специализированными организациями. Качественное оказание услуг физической охраны возможно только при оперативном реагировании и быстрой передачи сигнала от системы Заказчика на ПЦН и в дежурную часть Исполнителя и, в свою очередь, к группе быстрого реагирования и в подразделение правоохранительных органов при необходимости. Наличие ПЦН и дежурной части в другом регионе существенно затруднит передачу сигнала от системы Заказчика на ПЦН и в дежурную часть Исполнителя.

При размещении ПЦН и дежурной части за пределами г.Чебоксары существенно возрастает риск появления технических препятствий для передачи сигнала, обусловленных воздействием внешних факторов (погодные явления, действия третьих лиц, аварии и т.п.), что, в свою очередь, негативно отразится на степени защищённости наиболее важного объекта Заказчика.

Наличие 2-х групп мобильного реагирования в количестве не менее 2-х человек в каждой и не менее 2-х единиц автомобильной техники для возможности оперативного реагирования и решения нештатных ситуаций, время прибытия которых не более 5 минут с момента получения тревожного сообщения оператором ПЦН, обусловлено наличием двух объектов заказчика, от которых предполагается получение тревожного сообщения.

Оба объекта представляют собой крупные офисные здания (площадью 2093 кв. м и 1328 кв.м), в которых расположено значительное количество персонала АО «Чувашская энергосбытовая компания» и значительный объем материальных ценностей. Оба объекта расположены на значительном удалении друг от друга.

Одна мобильная группа при одновременном вызове с двух охраняемых объектах не в состоянии реагировать на два вызова одновременно. Более того, даже если такие вызовы произойдут не одновременно, а последовательно друг за другом, одна мобильная группа также не сможет оперативно отреагировать на оба вызова, поскольку ей требуется не просто формально прибыть на Объект, но и осуществить на таком объекте комплекс соответствующих действий (задержание нарушителей, ожидание прибытия сотрудников полиции, представление им объяснений, взаимодействие с сотрудниками Заказчика и т.п.).

Таким образом, требование о наличии у участника закупки ПЦН и не менее 2-х мобильных групп реагирования является объективным, не носит характер излишнего требования и проистекает из существа заказываемой Обществом услуги.

Требования документации о закупки не были обжалованы ООО ЧОП «Фемида-2» до окончания срок подачи заявок. При этом подавая, заявку на участие в закупке, ООО ЧОП «Фемида-2» согласилось со всеми условиями проводимой конкурентной процедуры.

 

Согласно п.п.2,3 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления данного запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Аналогичные положения содержатся также в Документации о закупке.

Согласно п. 1.2.17 Документации о закупке дата и время окончания срока подачи заявок 19 февраля 2021г. в 13 час. 00 мин. (по московскому времени).

Запросы от неустановленного участника поступили 16.02.2021 в 16:39 и 18.02.2021 в 14:40 на ЕЭТП (www.msp.roseltorg.ru) т.е. позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи.

В соответствии с вышеназванными нормами права, АО "Чувашская энергосбытовая компания" на данный запрос разъяснения не направлялись, так как заказчик вправе не осуществлять разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

ООО ЧОП «Фемида-2» с запросом о разъяснениях положений Документации о закупке не обращался, в возможности подачи таких запросов ограничен не был.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО ЧОП «Фемида-2» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Фемида-2» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии


 

 

 

"...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны