Решение №НВ/6727/20 Жалоба признана обоснованной. от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Великий лес»

 

Дело № 021/06/69-929/2020                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Великий лес», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Великий лес» (далее – ООО «Великий лес») на действия аукционной комиссии  заказчика и уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада терапевтического корпуса по адресу г. Чебоксары, ул. Пирогова д.6 (изв. № 0815200000120000634) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.08.2020 обратилось ООО «Великий лес» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада терапевтического корпуса по адресу г. Чебоксары, ул. Пирогова д.6 (изв. № 0815200000120000634) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Великий лес» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 3 (ООО «Великий лес») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020 недействительным.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «Великий лес» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

03.08.2020 года уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000634 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада терапевтического корпуса по адресу г. Чебоксары, ул. Пирогова д.6, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 504 352,12 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям участник закупки должен представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.08.2020, заявка участника № 3 (ООО «Великий лес») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 3 (ООО «Великий лес») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 26 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил контракт от 27.09.2019 № ИПУ-36-44/2019 на сумму 8 379 417,18 рублей, срок выполнения работ: с 27.09.2019 по 25.12.2019.

Вместе с тем, аукционной комиссией установлено, что согласно предоставленной выписке и информации, размещенной на сайте Единого реестра членов СРО дата регистрации ООО «ВЕЛИКИЙ ЛЕС» в реестре СРО - 13.11.2019.

Следовательно, на дату заключения контракта ООО "ВЕЛИКИЙ ЛЕС" не являлось членом СРО, что в силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ не позволяло заключить контракт от 27.09.2019 № ИПУ-36-44/2019.

Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта ООО «Великий лес» в составе заявки был представлен контракт от 27.09.2019 № ИПУ-36-44/2019, заключенный между ООО «Великий лес» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Поволжский государственный технологический университет» на выполнение капитального ремонта по капитальному ремонту столовой в общежитии №3 ФГБОУ ВО «ПГТУ», на сумму 8 379 417,18 руб.

Установлено что в аукционной документации на выполнение капитального ремонта по капитальному ремонту столовой в общежитии №3 ФГБОУ ВО «ПГТУ»  Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Поволжский государственный технологический университет» требование о наличии выписки из реестра СРО не требовалось.

26.12.2019 года ФГБОУ ВО «ПГТУ» было подготовлено Заключение по результатам экспертизы принимаемых товаров (работ, услуг), которым подтвержден факт надлежащего исполнения Контракта со стороны ООО «Великий лес» в установленные сроки без нарушений.

Таким образом, данный контракт заключён и исполнен в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, данный контракт не признан недействительным.

На основании изложенного, аукционная комиссия имела возможность проверить достоверность представленных участниками закупки в подтверждение наличия опыта документов посредством анализа информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, учитывая, что в подтверждение наличия опыта представлен государственный контракт и документы, свидетельствующие о выполнении обязательств по нему в том объеме, в котором требовалось заказчику.

Следовательно, вышеуказанные документы, представленные в заявке ООО "Великий лес " свидетельствовали о наличии успешного опыта в выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ООО «Великий лес» несоответствующей требованиям аукционной документации, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Великий лес» обоснованной.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Великий лес» на действия аукционной Заказчика и Уполномоченного учреждения комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада терапевтического корпуса по адресу г. Чебоксары, ул. Пирогова д.6 (изв. № 0815200000120000634) обоснованной;

2.  Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны