Решение №НВ/7765/20 Жалоба признана необоснованной. от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                         Дело № 021/07/3-1067/2020

 

09 октября 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2020 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – АУ ЧР "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики, <…>, директора,

заявителя – АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем", <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работы "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2022 - 2026 годы"(изв.№32009488092), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.09.2020 обратилось АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем"  (далее – АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем", Общество, Заявитель) с жалобой действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работы "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2022 - 2026 годы"(изв.№32009488092).

В жалобе Общество сообщает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о закупках, по следующим основаниям:

- Заказчик необоснованно установил требование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости).

- Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации.

Кроме того, заявитель указывает, что  согласно документации данная закупка проводится в бумажной форме, однако, извещением о проведении закупки установлена электронная форма.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, сообщил, что Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг АУ ЧР «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Министерства промышленности  и энергетики Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ «Центр энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (далее – Положение).

Конкурс – конкурентная процедура закупки. Победителем конкурса признается участник, заявка (окончательное предложение) которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержит лучшие условия исполнения договора согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений), определенным в конкурсной документации на основании настоящего Положения (Термины и определения Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано Разделом 14 Положения о закупке.

Заказчиком  11.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 32009488092 о проведении открытого конкурса на выполнение работы "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2022 - 2026 годы", с начальной (максимальной) ценой договора 1 600 000,00 руб.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 02.10.2020 внесены изменения в конкурсную документацию.

Представителем Общества также пояснено, что на момент  рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

Относительно проведения конкурса в бумажной форме, Комиссия установила следующее.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Конкурентные закупки осуществляются, в том числе иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи (пункт 2 часть 3.1 статьи 3 Закона о закупках).

Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены печатью юридического лица, если иные требования не установлены в конкурсной документации (пункт 152 Положения).

Заявки на участие в закупке регистрируются Заказчиком (пункт 153 Положения).

Таким образом, Положением предусмотрено проведение открытого конкурса бумажной форме, следовательно, заказчик вправе объявлять закупку путем проведения открытого конкурса в бумажной форме.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при публикации извещения о проведения данной закупки произошла техническая ошибка.

02.10.2020 данная ошибка устранена.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем" необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО "НТЦ ЕЭС Развитие энергосистем" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работы "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Чувашской Республики на 2022 - 2026 годы"(изв.№32009488092) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны