Решение №СИ/4742/21 решение по делу № 021/07/03-720/2021 от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Стабтех-стар 127055, Россия, г. Москва, ул. Новослободская, д. 67/69, этаж 1, пом. VIII, офис 2 к 7085991545sc@gmail.com БУ ЧР «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии 428017, Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксары г, УЛ ПИРОГОВА, 24 urist2@rbsme.ru, rbsme-sudmed@med.cap.ru АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

решение по делу № 021/07/03-720/2021


 


 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-720/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

<…> - начальника отдела контроля органов власти (член Комиссии);

<…> - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти (член Комиссии);

<…> - врио главного специалиста- эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии),

 

при присутствии на заседании Комиссии представителя заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики:

- <…> , по доверенности от 08.07.2021,

- <…> , по доверенности от 08.07.2021,

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя – общество с ограниченной ответственностью «СТАБТЕХ-СТАР»,

 

рассмотрев жалобу ООО "СТАБТЕХ — СТАР" на действия заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку микротомных лезвий (извещение № 32110391499) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32110391499), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАБТЕХ — СТАР" (вх. Управления 7105-ЭП/21 от 05.07.2021) на действия заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку микротомных лезвий (извещение № 32110391499) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32110391499),

Заявитель сообщает следующее. В соответствии со ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства от 30.09.2015г. № 1042, согласно которым лезвия для микротома входят в перечень позиций, которые освобождены от НДС и для медицинских учреждений должна реализовываться с нулевой ставкой НДС.

Таким образом, ценовое предложение компании, занявшей 2-е место и признанной победителем, является некорректным.

При такой практике применения данных тендер невозможно считать корректным, так как при шаге торгов 0,5% никакой ценой невозможно будет перекрыть 20% разницы НДС.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Согласно части 3.1. статьи 3 закона о закупках Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

Заказчиком 17 июня 2021 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку микротомных лезвий.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора произведено Заказчиком исходя из анализа рынка. По запросу Заказчика организациями-Поставщиками были предоставлены коммерческие предложения, по которым рассчитаны цены. Коммерческие предложения, предоставленные ООО «Инновационные лаборатории», ООО «Эвикс Групп», ООО «Карл Цейсе» содержат в себе цену товара без НДС, в связи с чем, обоснование НМЦД было произведено Заказчиком без НДС (1 761 666,15 (без НДС) (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», п. 7 раздела IV «Информационная карта электронного аукциона»).

Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в закупке в аукционной документации (п. 28 Раздел IV. «Информационная карта электронного аукциона»), а именно, победителем признается участник, соответствующий требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме и предложивший самую низкую цену договора, базис сравнения: без НДС.

В связи с вышеизложенным, заказчиком были рассмотрены заявки в соответствии с требованиями документации о закупке и поданными ценовыми предложениями.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны соблюдать принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 223-ФЗ, при этом не определяет порядок закупки, что относит к обязанности заказчиков.

Регулирование порядка выбора победителя закупочной процедуры, в силу изложенного выше, а также положений части 1 статьи 1 223-ФЗ о закупках, предполагает возможность осуществления такого выбора наиболее приемлемым для заказчика способом с учетом особенностей осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и, соответственно, не исключает право последнего предусмотреть особенности порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, в части оценки и сопоставления ценовых предложений таких участников, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности, антимонопольного, что следует из положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из смысла положения Закона о закупках и Налогового кодекса Российской Федерации, преимущества хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, участвующих в закупках не предусмотрены.

Согласно закупочной документации порядок закупки, допускает уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.

Не представление возможности для участников торгов учитывать цены без НДС может быть рассмотрено как предоставление преимуществ лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, поскольку последние изначально будут находиться в более выгодном положении, чем плательщики НДС, так как предлагаемая ими цена всегда будет ниже, чем у плательщиков НДС.

Присвоение места, сформулированного за вычетом НДС, в случае участия в закупке лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, представлением преимуществ не является, а направлено на представление равных возможностей для участия в закупке и оценке поданных заявок на общих основаниях.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "СТАБТЕХ - СТАР» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "СТАБТЕХ - СТАР» необоснованной

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2021-5499

 

 

Связанные организации

БУ ЧР «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии
ИНН 2129018583, ОГРН 1032129000419
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО Стабтех
ИНН 7707427752, ОГРН 1197746148280