Решение №НВ/884/22 Решение №021-10-18.1-65-2022 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

"..."

 

Дело № 021/10/18.1-65/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителя от продавца - администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики - "..."

в присутствии заявителя - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу "..." (далее – Заявитель) на действия организатора торгов при продаже муниципального имущества Урмарского городского поселения Урмарского района (лот №1 автомобильное средство) (аукцион №10764) в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.01.2022 поступила жалоба "..." на действия продавца при продаже муниципального имущества Урмарского городского поселения Урмарского района (лот №1 автомобильное средство) (аукцион №10764).

Из жалобы Заявителя следует, что его заявке неправомерно отказано в допуске к торгам по причине отсутствия задатка для участия в торгах. Заявитель указывает, что задаток внесен вовремя 06.01.2022.

Кроме того, продавцом не опубликован ответ на запрос о даче разъяснений, направленный Заявителем от 16.12.2021.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия продавца незаконными, отменить соответствующий протокол, обязать продавца устранить допущенные нарушения.

На заседании Комиссии Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Продавец - администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики с нарушения при проведении торгов не согласна. Заявка заявителя отклонена обоснованна, поскольку в заявке не приложена копия платежного поручения, подтверждающая перечисления денежных средств.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://chuvashia.fas.gov.ru/.

Предмет аукциона - недвижимое имущество, составляющее казну Урмарского городского поселения.

Продавцом является - Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики.

Постановление №232 от 13.12.2021 Администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики «Об организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества», определено, что торги проводятся в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Приложением №1 к постановлению №232 от 13.12.2021 Администрации Урмарского городского поселения Чувашской Республики «Об организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества» утверждена Аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, составляющего казну Урмарского городского поселения (далее — Аукционная документация).

Предмет аукциона по лоту 1 выступает автотранспортное средство:

- легковой (тип ТС), ВАЗ-21074 (марка, модель), идентификационный номер (VIN) XТА21074031822564, 2003 г. выпуска, категория ТС (А, В,С,Д, прицеп) - В, модель, №двигателя - 2106, 7470607, шасси (рама) - отсутствует, кузов (кабина,прицеп) - 1822564, цвет кузова (кабины,прицепа) - сине-зеленый, мощность двигателя л.с. (кВт) - 54,8 КВТ, тип двигателя - бензиновый, рабочий объем двигателя, куб.см. - 1568.

Начальная цена продажи имущества -14 585.00 руб.

Задаток (20% от начальной цены продажи): 2 917.00 руб .

Шаг аукциона (5% от начальной цены продажи): 729.25 руб .

Начало регистрации заявок на электронной площадке – 15 декабря 2021 г. в 08.00 часов.

Окончание регистрации заявок на электронной площадке – 17 января 2022 г. в 08.00 часов.

Дата окончания определения участников торгов – 19 января 2022 г. 10:00 часов.

Дата, время начала приема предложений по цене от участников торгов – 21 января 2022 в 10:00 часов.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе:

- форму подачи предложений о цене такого имущества;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Так же, на основании части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества, в том числе, утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее — заявка).

Согласно пункту 4 Положения, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества среди прочего определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

Из Аукционной документации следует, что лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающее приобрести имущество, выставляемое на аукцион (далее – Претендент), обязано осуществить следующие действия:

- внести задаток на счет Продавца в указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

- в установленном порядке зарегистрировать заявку на электронной площадке по утвержденной Продавцом форме;

- представить иные документы по перечню, указанному в настоящем информационном сообщении.

В соответствии с порядком, формой подачи заявок на участие в аукционе, утвержденной Аукционной документацией, заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки (далее – открытая часть электронной площадки), с приложением электронных образов необходимых документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации (приложения 1 и 2):

- физические лица и индивидуальные предприниматели – копию всех листов документа, удостоверяющего личность

Согласно Аукционной документации для участия в аукционе Претендент вносит задаток в размере 20% от начальной цены продажи объектов единым платежом в рублях Российской Федерации.

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 16 января 2022 года.

В соответствии с протоколом об определении участников торговой процедуры "Аукцион № 10764-1" от 20.01.2022, заявка "...". (№ 136394) отклонена в связи с отсутствием поступившего задатка.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Исходя из вышеизложенных норм части 6 и части 8 статьи 18 Закона о приватизации следует, что при участии в аукционе по продаже имущества, участник должен прикладывать документ, подтверждающий поступление задатка на счет (выписка с этого счета).

В случае отсутствия данного документа, Претендент не допускается к участию в аукционе.

Вместе с тем, Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики проверяет заявки участников торгов на соответствие их требованиям, установленным в Информационном сообщении и Аукционной документации.

Приложением 1 к документации об аукционе установлена форма заявки на участие в электронном аукционе по продаже имущества, в перечне прилагаемых к заявке документов указана копия документа, удостоверяющая личность.

Из материалов дела следует, что задаток внесен "..." на счет организатора торгов 06.01.2021, что подтверждается платежным поручением ПАО Сбербанк 10162884 от 06.01.2021 и выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета №04153002400 от 06.01.2022, то есть задаток внесен до 16.01.2022.

При этом, из Аукционной документации не следует, что участник торгов, в подтверждение внесения задатка, в своей заявке должен прикладывать документ или копию документа, подтверждающего внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, Продавец по проведению торгов 20.01.2022 при рассмотрении поданной заявки на участие в вышеуказанном аукционе, принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствие поступившего задатка, необоснованно.

Отсутствие в Информационном сообщении и Аукционной документации сведений о сроке и порядке внесения задатка в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона о приватизации и пункта 4 Положения, может привести к ограничению доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, действия Администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики, при размещении на сайте www.etp-torgi.ru и на сайте www.torgi.gov.ru Информационного сообщения, не соответствующего требованиям статьи 18 Закона о приватизации и пункта 4 Положения, нарушают требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Довод Заявителя, относительно ответа на запрос о даче разъяснений, направленный Заявителем от 16.12.2021, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Заявиитель просит направить ему фото автомобиля, что Администрацией было сделано 16.12.2021.

Предписание об устранении выявленного нарушения Администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики не выдавать, поскольку Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» обязывает в заявке предоставлять документ, подтверждающий поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении, чего Заявителем сделано не было.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." на действия продавца при продаже муниципального имущества Урмарского городского поселения Урмарского района (лот №1 автомобильное средство) (аукцион №10764) обоснованной;

2.Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-1022

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2114902454, ОГРН 1052137020407