Постановление №НВ/2587/23 Постановление 021/04/19.5-288/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/19.5-288/2022

 

28.04.2023 г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/19.5-986/2022, возбужденного по части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Городские маршрутные перевозки» (далее — ООО «ГМП» (ИНН 2130015185, ОГРН 1072130004132; юридический адрес Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 1 А),

в присутствии представителя ООО «Пилигрим» - "..."

в отсутствии представителей ООО «ГМП» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) 25.09.2019 (вх. 04- 05/5714) поступило обращение ООО «Пилигрим» на недобросовестные действия ООО «Городские маршрутные перевозки» (далее – ООО «ГМП»), выразившиеся в использовании при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту №521 «Чебоксары – Вурнары» транспортных средств, ранее не заявленных при проведении конкурса.

В связи с выявлением признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в порядке части 1 ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ГМП» выдано предупреждение о прекращении указанных выше действий, путем обеспечения маршрута №521 транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе по лоту № 4 на право осуществление перевозок по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары» со сроком исполнения до 19 января 2020 года.

Указанное предупреждение ООО «ГМП» в установленный срок исполнено не было, в силу чего Чувашским УФАС России, на основании приказа от 30.01.2020 №ВБ/590/20 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением от 03.09.2020 №021/01/14.8-81/2020 в действиях ООО «ГМП», выразившихся в использовании при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту №521 «Чебоксары – Вурнары» транспортных средств, ранее не заявленных при проведении конкурсавыявлено нарушение статьи 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдано предписание (исх. ВК/6775/2020), в соответствии с которым ООО «ГМП» было необходимо прекратить нарушение ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем обеспечения маршрута №521 «Чебоксары-Вурнары» транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе по лоту № 4 на право осуществление перевозок по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары» в рамках открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс ЧР) №02-03/190 от 02.10.2017 в срок до 20.10.2020.

Определением от 20.10.2020 №ВК/8017/20 срок исполнения предупреждения по заявлению ООО «ГМП» (от 09.10.2020 №10480/22) продлен до 19 ноября 2020 года.

19 ноября 2020 года в Арбитражный суд Чувашской Республики ООО «ГМП» подана жалоба на решение и предписание Чувашского УФАС России по делу №021/01/14.8-81/2020.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.05.2022, Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 по делу №А79-10976/2020 решение и предписание Чувашского УФАС России признаны законными и обоснованными. В кассационном порядке в установленные сроки судебные акты обжалованы не были.

Следовательно, указанное предписание должно быть исполнено ООО «ГМП» в полном объеме.

Несмотря на изложенное, сведения об исполнении предписания после вступления в законную силу Постановления Первого арбитражного апелляционного суда, то есть после 19.07.2022 в Чувашское УФАС России не представлены, что свидетельствует о неисполнении предписания.

Ранее, при рассмотрении административного дела №021/04/19.5-984/2022 ООО «Городские маршрутные перевозки», представлены пояснения из которых установлено, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (письмом от 29.04.2022 №051/10- 2603) на основании заявления общества от 08.04.2022 согласовано изменение вместимости транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршруту №521 «Чебоксары- Вурнары».

Из пояснительной записки ООО «Городские маршрутные перевозки» от 08.04.2022 следовало, что основанием для изменения вместимости транспортных средств на маршруте №521 является снижение пассажиропотока, что сказывается на отсутствии рентабельности в осуществлении перевозок автобусами малого класса ПАЗ, в связи с чем, перевозки планировалось осуществлять транспортными средствами вместимостью от 16 до 19 мест.

При этом, информация Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, в части количества перевезенных пассажиров на межмуниципальном маршруте № 521 «Чебоксары (АВ «Центральный») – Вурнары (ДКП пгт Вурнары)» за период январь 2021 года – ноябрь 2022 года не подтверждает снижение пассажиропотока на указанном маршруте.

Вместе с тем, довод признан несостоятельным в силу того, что и судебным решением по делу А79-10976/2020 и обращением ООО «Пилигрим», установлено, что ООО «Городские маршрутные перевозки» никогда не использовало на маршруте №521 «Чебоксары-Вурнары» транспортные средства, изначально заявленные на конкурсе, а с учетом того, что снижение пассажиропотока обладает признаками мнимости, подача заявления на изменение вместимости транспортных средств указывает на действие, направленное на уклонение от исполнения законного предписания.

Описанные выше действия ООО «Городские маршрутные перевозки», выразившиеся в направлении в адрес уполномоченного органа заявления о согласовании изменения вместимости транспортных средств на маршруте №521 «Чебоксары-Вурнары» в пользу малого класса при отсутствии достаточных доказательств снижения пассажиропотока фактически ограничивают конкуренцию на маршруте и направлены на сознательный уход от исполнения как взятых на себя обязательств в рамках проводимого конкурса, так и исполнения предписания Чувашского УФАС России.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135- ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 135- ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона № 135- ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Федерального закона № 135- ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании положений статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в связи с привлечением ООО «Городские маршрутные перевозки» к административной ответственности за невыполнение в установленный срок Предписания от 03.09.2020 №ВК/6775/20 и вынесением в отношении данного лица Постановления о назначении административного наказания от 01.02.2023 по делу №021/04/19.5-986/2022 Определением от 07.02.2023 №ВК/667/23 ООО «Городские маршрутные перевозки» установлены новые сроки для исполнения предписания до 03.03.2023.

02.03.2023 (вх. 1665/23 от 03.03.2023) от ООО «Городские маршрутные перевозки» поступило заявление о продлении срока исполнения предписания в связи с поиском и приобретением необходимых транспортных средств для обеспечения маршрута №521 «Чебоксары-Вунары».

Определением от 03.03.2023 №ВК/1255/23 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства, ввиду того, что о вменяемом факте нарушения ООО «Городские маршрутные перевозки» было известно заблаговременно, однако, какие-либо действия, направленные на устранение выявленного нарушения, даже после вынесения судебного решения совершены не были. Следовательно, ООО «Городские маршрутные перевозки» обладало достаточным временным ресурсом для обеспечения маршрута надлежащими транспортными средствами.

Кроме того, к заявлению какие-либо документы, подтверждающие факт начала осуществления мероприятий, явившихся основанием для продления срока исполнения предписания, приложены не были.

Приведенные выше факты вновь указывают на неисполнение предписания Чувашского УФАС России по делу №021/01/14.8- 81/2020 в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к названной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в силу прямого указания Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства установлен в один год.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «ГМП» усматривается событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона: действия ООО «Городские маршрутные перевозки», выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания Чувашского УФАС России, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Субъект административного правонарушения: ООО «Городские маршрутные перевозки» (ИНН 2130015185, ОГРН 1072130004132; юридический адрес Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 1 А).

Субъективная сторона: ООО «Городские маршрутные перевозки» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для неисполнения предписания Чувашского УФАС России не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения ООО «ГМП» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 1 А) 04.03.2023 (день следующий за крайним днем, установленным для исполнения Предписания).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Городские маршрутные перевозки», правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере пассажирских перевозок.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность не выявлено.

Выявлено обстоятельство в соответствии со статей 4.3 КоАП РФ, отягчающее административную ответственность по пп. 1 - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; и по пп. 2 - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

На основании изложенного, учитывая характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА

 

1. ООО «Городские маршрутные перевозки» (ИНН 2130015185, юридический адрес Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 1 А), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Городские маршрутные перевозки» административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

"..."    

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 161 1 16 01191 01 0005 140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001652151

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/19.5-288/2023 от 28.04.2023.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в 5 соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

2023-2894

 

 

Связанные организации

ООО "Пилигрим"
ИНН 2130013484, ОГРН 1072130001338
ООО "Городские маршрутные перевозки"
ИНН 2130015185, ОГРН 1072130004132