Решение №НВ/5657/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СенсоМед»

Дело № 021/06/64-766/2020                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.....>

 

в присутствии представителя заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

в отсутствие представителя заявителя – ООО «СенсоМед», надлежащим образом извещённого о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СенсоМед» (далее – ООО «СенсоМед», Общество, Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «СенсоМед» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Центр, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019).

Из жалобы следует, что установленные Заказчиком требования к реабилитационной перчатке указывают на конкретного производителя и ограничивают число участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признал, указал, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.07.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200021120000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент, с начальной (максимальной) ценой контракта 133 333,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к качеству оборудования, качественным (потребительским) свойствам оборудования, требования к размерам, установлены в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок (далее — Таблица).

Так, в Таблице Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в том числе:

габаритные размеры основания перчатки размер 2 (Д × Ш × В), мм

265×310×12 мм

Упор для тренировки проксимальных и дистальных межфаланговых суставов фаланг 2 (Д × Ш × В), мм

75×80×48 мм

исполнение для правой руки (в комплекте поставляется одна перчатка на выбор)

да

Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, ежегодно в Центре бесплатно проходят реабилитацию более 1400 детей в возрасте от 1 года до 18 лет. Вышеуказанные параметры установлены исходя из определенной категории пациентов (дети), перчатка изготавливается из эластично материала и может растягиваться, но необходимо учитывать, что, если перчатка хорошо подойдет по размеру взрослому, то ребенку она будет велика, соответственно, цели, для которых она приобретается, не будут достигнуты в связи с некорректным расположением датчиков относительно кисти.

Наряду с этим Заказчиком сообщено, что закупка объявлена Заказчиком на основании предоставленных денежных средств в виде гранта на проведение коррекционно - развивающих мероприятий, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, с наименованием расхода средств «реабилитационная перчатка «Аника»» (договор от 27.03.2020).

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности лечебного учреждения.

Требования в извещении о проведении запроса котировок сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения лечебного учреждения необходимым оборудованием. Требования извещения не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Извещения о проведении запроса котировок является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «СенсоМед» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СенсоМед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СенсоМед» на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019), необоснованной.

 

 

<.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны