Решение №НВ/5657/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СенсоМед»
Дело № 021/06/64-766/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<.....>
в присутствии представителя заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
в отсутствие представителя заявителя – ООО «СенсоМед», надлежащим образом извещённого о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СенсоМед» (далее – ООО «СенсоМед», Общество, Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «СенсоМед» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Центр, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019).
Из жалобы следует, что установленные Заказчиком требования к реабилитационной перчатке указывают на конкретного производителя и ограничивают число участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признал, указал, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.07.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200021120000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент, с начальной (максимальной) ценой контракта 133 333,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к качеству оборудования, качественным (потребительским) свойствам оборудования, требования к размерам, установлены в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок (далее — Таблица).
Так, в Таблице Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в том числе:
габаритные размеры основания перчатки размер 2 (Д × Ш × В), мм |
265×310×12 мм |
Упор для тренировки проксимальных и дистальных межфаланговых суставов фаланг 2 (Д × Ш × В), мм |
75×80×48 мм |
исполнение для правой руки (в комплекте поставляется одна перчатка на выбор) |
да |
Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, ежегодно в Центре бесплатно проходят реабилитацию более 1400 детей в возрасте от 1 года до 18 лет. Вышеуказанные параметры установлены исходя из определенной категории пациентов (дети), перчатка изготавливается из эластично материала и может растягиваться, но необходимо учитывать, что, если перчатка хорошо подойдет по размеру взрослому, то ребенку она будет велика, соответственно, цели, для которых она приобретается, не будут достигнуты в связи с некорректным расположением датчиков относительно кисти.
Наряду с этим Заказчиком сообщено, что закупка объявлена Заказчиком на основании предоставленных денежных средств в виде гранта на проведение коррекционно - развивающих мероприятий, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, с наименованием расхода средств «реабилитационная перчатка «Аника»» (договор от 27.03.2020).
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности лечебного учреждения.
Требования в извещении о проведении запроса котировок сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения лечебного учреждения необходимым оборудованием. Требования извещения не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Извещения о проведении запроса котировок является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «СенсоМед» обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СенсоМед» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СенсоМед» на положения извещения о проведении запроса котировок заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реабилитационной перчатки "Аника" или эквивалент (изв. №0315200021120000019), необоснованной.
<.....>