Решение №06-04/5996 Жалоба признана необоснованной. от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Болюсмед»

 

Дело № 021/06/67-500/2019                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Болюсмед», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Болюсмед» (далее – ООО «Болюсмед») на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества (изв. № 0815200000119000728), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.08.2019 поступила жалоба ООО «Болюсмед» на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества (изв. № 0815200000119000728) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Болюсмед», поскольку в заявке имелась вся необходимая информация, а отклонение произошло вследствие формальной оценки аукционной комиссией представленной заявки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.07.2019 в 15 час. 37 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000728 о проведении электронного аукциона на поставку магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 066 540,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 27.1 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019 заявка участника № 2 (ООО «Болюсмед») отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе, а именно:

«В позиции 1 «Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии» участник закупки предоставляет информацию не соответствующую техническому заданию (участник предлагает «Трубка насоса соответствует XD 2020», требуемое значение «Трубка насоса XD 2020»); в позиции 2 «Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии» участник закупки предоставляет информацию не соответствующую техническому заданию (участник предлагает «Трубка пациента соответствует XD 2035», требуемое значение «Трубка пациента XD 2035 или XD 2040»)».

Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества установлены в Разделе 1. Техническое задание (описание объекта закупки) документации об электронном аукционе.

Так, Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1.

Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества

Трубка насоса XD 2020 для внутривенного введения контрастных веществ и физиологических растворов во время КТ исследования.

2.

Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества

Трубка пациента XD 2035 или XD 2040.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний и других частей речи, допускающих двусмысленное толкование и сослагательное наклонение, и не позволяющих их толковать как точные значения, таких как: «должен», «должен быть», «может», «может быть», «около» и их производными.

При заполнении заявки участник должен учитывать тот факт, что конкретные показатели товара, указанные в заявке участника, полностью включаются в проект контракта, направляемый участнику, с которым заключается  контракт по результатам аукциона (конкретные показатели из заявки участника в точности копируются в спецификацию проекта контракта, направляемого участнику, с которым заключается контракт по результатам аукциона).

Комиссией установлено, что участник закупки № 2 (ООО «Болюсмед») в составе заявки указал следующее:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1.

Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии (линия насоса) СТ Line Type (pump hose) для Ulrich

Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества.

Трубка насоса соответствует XD 2020 для внутривенного введения контрастных веществ и физиологических растворов во время КТ исследования.

2.

Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии компьютерной и магниторезонансной томографии CT Line Type 1,5m с двумя клапанами Ulrich

Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества.

Трубка пациента соответствует XD 2035,

Представителем Заказчика указано, что Техническое задание сформировано с учетом потребности именно в конкретных моделях трубок насоса, указанных в документации, поскольку трубки должны быть совместимы Инжектором для автоматического введения контрастного вещества производства Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия.

Указанное соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, из которой следует, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседание Комиссии также представлено информационное письмо руководителя продаж инжекторов для контрастирования международного направления Ulrich GmbH. & Co. KG от10.04.2019, из которого следует, что соединительные линии к шприцам производства Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd, Китай (Соединительные линии к шприцам для инжекторов CT Line Type) не проходили испытания, оценок и экспертиз, подтверждающих возможность применения их на оборудовании Ulrich GmbH. & Co. KG, следовательно, их применение не гарантирует корректный результат исследования, эффективную работу оборудования и безопасность пациента и пользователя.

ООО «Болюсмед» на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.

Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки представил показатели товара, несоответствующие требованиям Заказчика, вследствие чего его заявка была обоснованно отклонена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Болюсмед» на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества (изв. № 0815200000119000728) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны