Решение №НВ/6959/20 Жалоба признана необоснованной. от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛТИНВЕСТ»

 

Дело № 021/06/64-977/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары-Телеком» - директор - <...>;

Уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары — <...>, представитель по доверенности,

в отсутствие - заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЛТИНВЕСТ», надлежащим образом извещенного о времени, месте и способе рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» на положения аукционной документации заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку комплексных маршрутных указателей с монтажом и наладкой (изв. № 0815300003220000710), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2020 обратилось ООО «ЛТИНВЕСТ » с жалобой на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары-Телеком» (Далее — Заказчик), Уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары (Далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку комплексных маршрутных указателей с монтажом и наладкой (изв. № 0815300003220000710) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЛТИНВЕСТ» указывает, что проводимая закупка препятствует подачи заявок и ограничивает круг участников, нарушая принципы контрактной системы, т. к. была опубликована в единой информационной системе (Далее - ЕИС) 25.08.2020 в 19 часов 38 минут. ЕИС был недоступен для работы с 27.08.2020 по 31.08.2020 включительно, тем самым на подачу у участников было только 26-27 августа и 01 сентября 2020 года. Также заявитель считает что установленные в контракте сроки занижены.

На основании вышеизложенного, ООО «ЛТИНВЕСТ» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - муниципальное бюджетное учреждение «Чебоксары-Телеком», Уполномоченным учреждением выступает муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.

25.08.2020 в 15 час. 38 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000710 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку комплексных маршрутных указателей с монтажом и наладкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 120 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя, что проводимая закупка препятствует подачи заявок и ограничивает круг участников, нарушая принципы контрактной системы, т. к. была опубликована в ЕИС 25.08.2020 в 19 часов 38 минут. ЕИС был недоступен для работы с 27.08.2020 по 31.08.2020 включительно, тем самым на подачу у участников было только 26-27 августа и 01 сентября 2020 года., Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установив срок подачи заявок на участие в закупке 02.09.2020, а также срок окончания предоставления разъяснений 31.08.2020, Заказчик и Уполномоченное учреждение не нарушили требования Закона о контрактной систему, на основании чего Комиссия Чувашского УФАС признаёт довод заявителя в этой части необоснованным.

Также Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить что регламентные работы в ЕИС производились с 21 час. 00 мин. 27.08.2020 до 09 час. 00 мин. 31.08.2020 по московскому времени. Указанное сообщение было размещено на сайте ЕИС 27.08.2020 в 14 час. 49 мин. т. е. после размещения извещения о проведении закупки. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0815300003220000710 от 03.09.2020, заявки на участие в закупке подали 3 участника.

Относительно довода заявителя что установленные в контракте сроки занижены, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки по мимо описания объекта закупки, должна содержаться, информация о сроках поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункта 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС констатирует, что в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, исходя из необходимости удовлетворения потребности Заказчика, им установлен срок поставки товара.

Изучив аукционную документацию Комиссия Чувашского УФАС не усматривает того факта, что установленный в документации срок является несоразмерным объему поставки, является неразумным и не позволяющим надлежащим образом обеспечить поставку товара в адрес Заказчика. Заявитель же в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе также не представил доказательств, подтверждающих невозможность осуществить отгрузку, установку, монтаж товара в сроки, установленные в документации, с учетом использования логистических и складских мощностей, имеющихся в регионе нахождения Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя в данной части Комиссия Чувашского УФАС также признаёт необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ», необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары-Телеком», Уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку комплексных маршрутных указателей с монтажом и наладкой (изв. № 0815300003220000710) необоснованной.

 

 

  

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны