Решение №НВ/3975/24 Решение по делу №021/06/99-572/2024 от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стильный Элемент»

 

Дело № 021/06/99-572/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью ООО «Стильный Элемент» "..."

в отсутствие, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары Чувашской Республики,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ООО «Стильный Элемент» (далее — Заявитель, «ООО «Стильный Элемент», Общество) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. №0815500000524006465), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2024 поступила жалоба «ООО «Стильный Элемент» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. №0815500000524006465) (далее – аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524006465 от 12.07.2024г. заявка «ООО «Стильный Элемент» отклонена по следующему основанию: «..В приложенной в составе заявки выписке из реестра российской промышленной продукции на товар п.5 «Доска для сушки посуды» (ОКПД2 31.09.14.110) не указана информация о совокупном количестве баллов. Согласно требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, отнесение продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при условии соответствия требованиям о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий): на мебель из пластмассовых материалов (ОКПД 2 31.09.14.110) - не менее 50 баллов...».

Заявитель считает, заявка «ООО «Стильный Элемент» в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524006465 от 12.07.2024г. отклонена необоснованно.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель уполномоченного учреждения считает действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524006465 о проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 462 400,00 рублей.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).

Пунктом 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением N 616 (далее - Перечень).

Предметом закупки является поставка, сборка, установка мебели (изв. №0815500000524006465) (в том числе: мебели из пластмассовых материалов (п. 5 «Доска для сушки посуды», ОКПД 2 31.09.14.110).

ОКПД2 31.09.14.110 Мебель из пластмассовых материалов (п. 5 «Доска для сушки посуды») входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского Экономического Союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

В соответствии с извещением о закупке №0815500000524006465 Заказчиком установлено ограничение допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, отнесение продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при условии соответствия требованиям о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий): на мебель из пластмассовых материалов (ОКПД 2 31.09.14.110) - не менее 50 баллов.

Таким образом, требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) по закупаемой в рамках оспариваемой процедуры торгов продукции предусмотрены.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:

«..В приложенной в составе заявки выписке из реестра российской промышленной продукции на товар п.5 «Доска для сушки посуды» (ОКПД2 31.09.14.110) не указана информация о совокупном количестве баллов. Согласно требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, отнесение продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при условии соответствия требованиям о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий): на мебель из пластмассовых материалов (ОКПД 2 31.09.14.110) - не менее 50 баллов...»

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заявителем была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции реестровый номер № 10514669, в которой отсутствует указание о количестве баллов.

Заявитель считает, что, приложенная выписка, не содержащая указание на количество баллов, легитимна, поскольку абзац 2 Постановления Правительства РФ от 17.05.2024 N 610 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719» гласит: «..Установить, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего постановления заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, включенной в разделы II, III, V, VII, XI и XVII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", действительны до окончания установленного срока их действия…».

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу абзаца 4 пункта 10 Постановления N 616, в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и подлежит отклонению.

Таким образом, если Постановлением Правительства РФ N 719 предусмотрены требования о совокупном количестве баллов в отношении продукции, участнику закупки необходимо в заявке отразить данные сведения, иначе его заявка будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и подлежать отклонению.

Также Минпромторг России в письме от 22.02.2024 №КА-17291/07 «О закупках промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации» указывает, что в соответствии с пунктами 6 и 7 постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включаемой в данный реестр на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого Минпромторгом России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее соответственно – постановление № 719, Заключение) и содержащего для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, с даты вступления в силу изменений в постановление № 719, предусматривающих введение балльной системы оценки уровня локализации специализированной техники, Заключения на такую промышленную продукцию, в которых отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), не могут быть использованы для подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в целях применения постановления № 616.

Таким образом, заявка Общества, не соответствовала требованиям Постановления N 616, в связи с чем, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя.

На основании изложенного, доводы Заявителя на решение комиссии по осуществлению закупок относительно отклонения заявки по основанию: непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (не указана информация о совокупном количестве баллов), Комиссией отклоняются.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стильный Элемент» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стильный Элемент» на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. №0815500000524006465), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-4457

 

 

Связанные организации

ООО "Стильный элемент"
ИНН 0264082422, ОГРН 1230200048187
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
МБУ "СЛУЖБА ИНЖЕНЕРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МБ И АОУ Г. ЧЕБОКСАРЫ"
ИНН 2130097766, ОГРН 1122130000244