Решение №НВ/3217/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Морис»
Дело № 021/06/64-458/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителя от Заказчика — Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики — <...>;
в отсутствие представителя заявителя - ООО «Морис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.04.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Напольновская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Напольное, ул.Ленина, д.19в (изв. № 0315300036520000001) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Морис» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- проектная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует раздел проект организации строительства
- начальная (максимальная) цена контракта выполнена в нарушении действующего законодательства, а именно аукционная документация не содержит сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр).
На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит провести проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО «Морис», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики.
03.04.2020 в 16 час. 30 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0315300036520000001 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Напольновская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Напольное, ул.Ленина, д.19в, с начальной (максимальной) ценой контракта 33 727 560,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО «Морис» по неполному размещению проектной документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Чувашского УФАС установлено что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме. Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «Морис» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.
На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО «Морис» в этой части необоснованным.
Довод ООО «Морис» о том, начальная (максимальная) цена контракта выполнена в нарушении действующего законодательства, а именно аукционная документация не содержит сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр), Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Морис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Напольновская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Напольновская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Напольное, ул.Ленина, д.19в (изв. № 0315300036520000001) необоснованной;
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.