Решение №А79-562/2019 Постановление суда. от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«02» июня 2020 года                                                           Дело № А79-562/2019

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18 февраля 2020 года по делу № А79-562/2019, принятое по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11.01.2019 по делу № 02-Т-2019.

 

при участии:

от заявителя – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

от третьих лиц  – не явился, извещен

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – заявитель, Минтранс Чувашии) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии (далее – Управление, Чувашское УФАС России) о признании недействительными решения и предписания от 11.01.2019 по делу № 02-Т-2019.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены индивидуальный предприниматель Матюшкин А.Н., акционерное общество «Дирекция гаражных хозяйств» (далее – акционерное общество), индивидуальный предприниматель Михайлов Владимир Геннадьевич, общество с ограниченной ответственностью «Хорека».

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии  от 18 февраля 2020 года по делу № А79-562/2019 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минтранс Чувашии  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.02.2020 по делу №А79-5 62/2019 отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.

Минтранс Чувашии считает вынесенное решение суда незаконным и необоснованным, настаивает, что выводы суда об отсутствии норм, которые содержали бы обязательные требования к участникам аукциона о необходимости предоставления документов, подтверждающих оборудование аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации, являются ошибочными, поскольку противоречат положениям Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609. По мнению заявителя,  антимонопольный орган вынес свое решение в нарушение положений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку пришел к выводу об отмене протокола заседания аукционной комиссии и обязании пересмотреть повторно все заявки, поданные участниками аукцион (т.д. 1 л.д. 45-48). Между тем, вышеизложенные доводы судом первой инстанции не были рассмотрены и в решении не указаны мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований. Кроме того, суд первой инстанции нарушил норму процессуального права, а именно часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в решении указал, что решение и предписание антимонопольного органа не нарушает права и обязанности Минтранса Чувашии в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в то время как решение и предписание антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере проведения конкурсных/аукционных процедур (иная экономическая сфера) и возлагает обязанность по повторному рассмотрению заявок при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством. Признание решения и предписания недействительным восстановит права Министерства в сфере иной экономической деятельности, а именно в сфере проведения конкурсных и аукционных процедур

От Чувашского УФАС России поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик  просит оставить решение суда без изменения.

В судебное заседание представители заявителя, ответчика  и третьих лиц  не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, 28.11.2018 на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, в том числе по лоту №23 - город Чебоксары.

Аукцион проводился в форме открытого аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены аукциона.

Срок приема заявок с 29.11.2018 по 28.12.2018, также в извещении было указано, что аукцион состоится 10.01.2018.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств от 29.12.2018 № 23 по лоту №23 поступило 4 заявки: от ИП Михайлова Владимира Геннадьевича, AO «Дирекция гаражных хозяйств», ООО «Хорека», ИП Матюшкина Александра Николаевича.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 №3.23 заявка ИП Матюшкина Александра Николаевича не допущена к участию в аукционе в части несоответствия заявителя требованиям, указанным в п.2.2 Порядка проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и в части несоответствия заявки требованиям документации об аукционе: - заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина А.Н. не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Т215ТТ21, Т160ТТ21, О805ЕА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие аппаратуры, позволяющей определить местоположение эвакуатора, средств видеофиксации; - заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина А.Н. не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Е179ЕХ21, E959KE2I, Е842КУ21, В030НА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие средств видеофиксации. ИП Матюшкин А.Н. в заявке привел информацию о транспортных средствах, которые будут задействованы для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную в городе Чебоксары, с г.р.з. Т215ТТ 21rus, Т160ТТ 21 rus, О805ЕА 21 rus, Е179ЕХ 21 rus, E959KE 21 rus, Е842КУ 21rus, В030НА 21 rus, E166CM21rus.

Комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики пришла к выводу, что заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина А.Н. не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Т215ТТ21, Т160ТТ21, О805ЕА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие аппаратуры, позволяющей определить местоположения эвакуатора, средств видеофиксации.

ИП Матюшкин А.Н. обратился в Чувашское УФАС России с  жалобой от 08.01.2019 № 01 (вх. от 09.01.2019 № 05-10/15) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

В своей жалобе ИП Матюшкин А.Н. указал на неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

По итогам рассмотрения заявления ИП Матюшкина А.Н., Управление признало жалобу обоснованной, поскольку Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609, пункт 4 документации, приложение № 2 форма предоставления информации о транспортных средствах, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, не содержат в качестве обязательного требования к участнику предоставления документов, подтверждающих оборудование аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации (паспорт установки или иной подтверждающий документ).

На основании решения от 11.01.2019 № 02-Т-2019 Управлением выдано Минтрансу Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений, которым комиссия Управления предписывает Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 24 января 2019 года отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по второму этапу - рассмотрение заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 № 3.23, повторно рассмотреть заявки участников торгов, продолжить процедуру проведения аукциона.

Не согласившись с принятыми решением, предписанием, считая их недействительными, выданными в нарушение норм действующего законодательства, нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что решение и предписание Управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают: 1) лица, подавшие заявки на участие в торгах; 2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы заявителя о том, антимонопольный орган вынес свое решение в нарушение положений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку пришел к выводу об отмене протокола заседания аукционной комиссии и обязании пересмотреть повторно все заявки, поданные участниками аукциона  судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку антимонопольным органов жалоба рассмотрена в пределах доводов, изложенных в жалобе, таким образом, антимонопольный орган при рассмотрении жалобы не вышел за пределы своих полномочий, установленных Законом о защите конкуренции.

Также судом установлено, что в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Чувашской Республики 24.05.2012 №36 утвержден Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств (далее – Закон № 36).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Закона №36 порядок проведения торгов на право заключения договоров определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609 утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств (далее – Порядок № 609).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по организации деятельности специализированной стоянки, проведению торгов и заключению договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению.

Согласно пункту 2.2 Порядка № 609 участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; на имущество участника аукциона, предназначенное для осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств и их возврату, не наложен арест; неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки; владение на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации земельным участком площадью не менее 250 кв. метров, предназначенным для использования под специализированную стоянку и расположенным в пределах границ, предусмотренных соответствующим лотом; обеспечение наличия на специализированной стоянке: подъездных путей; контрольно-пропускного пункта, ограждения, ограничивающих доступ на территорию специализированной стоянки посторонних лиц; помещения для осуществления круглосуточных расчетов за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение; диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы; кнопки тревожной связи; стационарной телефонной связи; противопожарного оборудования; искусственного освещения территории специализированной стоянки, а также дополнительного источника электропитания в случае отключения электроэнергии; технических средств видеофиксации; асфальтового покрытия с нанесением дорожной разметки (краской или холодным пластиком) и нумерацией машино-мест; плана расстановки задержанных транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара; туалета и контейнера для сбора твердых коммунальных отходов; оборудованного воротами и (или) шлагбаумом въезда/выезда; места, огражденного от остальных задержанных транспортных средств, для хранения большегрузных транспортных средств или транспорта, перевозящего опасные грузы, в случае планирования осуществления деятельности по организации стоянки таких транспортных средств; е) владение на праве собственности или ином законном основании специальной техникой, предназначенной для обеспечения деятельности специализированной стоянки (далее - специальная техника).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка № 609 заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях: а) непредставление надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка; б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка; в) несоответствие заявки требованиям документации об аукционе; г) подача заявки лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

В рассматриваемом случае, ИП Матюшкин А.Н. в заявке привел информацию о транспортных средствах, которые будут задействованы для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную в городе Чебоксары, с г.р.з. Т215ТТ 21rus, Т160ТТ 21 rus, О805ЕА 21 rus, Е179ЕХ 21 rus, E959KE 21 rus, Е842КУ 21rus, В030НА 21 rus, E166CM21rus.

Между тем, заявка ИП Матюшкина А.Н. не была допущена к участию в аукционе в части несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и в части несоответствия заявки требованиям документации об аукционе: - заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина А.Н. не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Т215ТТ21, Т160ТТ21, О805ЕА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие аппаратуры, позволяющей определить местоположение эвакуатора, средств видеофиксации; - заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина А.Н. не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Е179ЕХ21, E959KE2I, Е842КУ21, В030НА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие средств видеофиксации.

В то же время, исходя из документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской республики от 11.12.2018 № 02-03/200, в качестве требования к участникам аукциона, указывается, в том числе, транспортные средства (эвакуаторы), находящиеся во владении на праве собственности или ином законном основании, оборудованные аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации (пункт 4).

Согласно приложению № 2 «Информация о транспортных средствах, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку», данная форма содержит в качестве информации указание о наличии аппаратуры позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации (столбец 4).

В данном случае, ни Постановление №609, ни пункт 4 Документации, ни приложение № 2 «Информация о транспортных средствах, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку», не содержат в качестве обязательного требования к участнику предоставления документов, подтверждающих оборудование аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации (паспорт установки или иной подтверждающий документ).

Поскольку, заявитель не включил в конкурсную документацию обязательного требования о предоставлении документов, подтверждающих оборудование аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации, действующим законодательством данное требование не предусмотрено, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что заявитель незаконно отказал ИП Матюшкину А.Н. в допуске к участию в конкурсе.

При таких обстоятельствах, комиссия Чувашского УФАС правомерно признало жалобу ИП Матюшкина А.Н. обоснованной, а действия аукционной комиссии незаконными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В рассматриваемом случае, установив факт нарушения процедуры проведения аукциона, антимонопольный орган, на основании решения, выдал заявителю предписание об устранении допущенного нарушение процедуры проведения аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку путем совершения следующих действий: отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по второму этапу - рассмотрение заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 № 3.23; повторно рассмотреть заявки участников торгов; продолжить процедуру проведения аукциона.

Выдача данного предписания направлена на восстановление прав участника аукциона, а также обоснована целями недопущения нарушения антимонопольного законодательства и предупреждения ущемления интересов третьих лиц.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалоба ИП Матюшкина А.Н. правомерно признана обоснованной, и заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании оспариваемого запроса котировок.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание Управления соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Доводы Минтранса Чувашии, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18 февраля 2020 года по делу № А79-562/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

 

 

Судьи 

 А.М. Гущина

 

 

 

 Т.А. Захарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны