Решение №06-04/7520 Жалоба признана необоснованной. от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аерти»

 

Дело № 021/06/64-709/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аерти», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аерти»  на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий кроватей больничных механических (кроватей медицинских функциональных), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119000946) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.10.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Аерти»  (далее – ООО «Аерти») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий кроватей больничных механических (кроватей медицинских функциональных), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119000946) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Аерти» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ООО «Аерти») в связи с представлением недостоверной информации в отношении значений показателей кровати больничной механической. Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе не содержит надлежащего обоснования принятого решения об отклонении участника закупки № 1 (ООО «Аерти»), поскольку не указаны конкретные показатели, которым не соответствует заявка Общества. Также Общество отмечает, что в данном протоколе не указан сайт, на который ссылается аукционная комиссия при признании данной заявки несоответствующей.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики кровати больничной механической являются достоверными.

На основании вышеизложенного ООО «Аерти»  просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Аерти», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

26.09.2019 в 11 час. 20 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000946 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий кроватей больничных механических (кроватей медицинских функциональных), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 409 548, 00руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 07.10.2019 заявка участника закупки № 1 (ООО «Аерти») не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 1 (ООО «Аерти») указано следующее:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в нарушении п.27 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1. «Техническое задание (Описание объекта закупки)» Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки в  позиции 1 «Кровать больничная механическая» предоставил недостоверную информацию о технических характеристиках на предлагаемый товар: «Кровать больничная механическая Модель SK031 Страна происхождения: Китай»: габаритные размеры,  что подтверждается информацией с официального сайта производителя Jiangsu Saikang Medical Equipment CO.,LTD и анализом контрактов с сайта: http://zakupki.gov.ru».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 35 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кровати больничной механической:

«Габаритные размеры (общие): не менее Д*Ш*В  2220*1000*880мм. Габаритные размеры ложа: не менее 2000*800 мм. Высота ложа (от пола) не менее 500 мм. Кровать функциональная может использоваться как при стационарном обслуживании, так и для транспортирования пациентов внутри больничного корпуса. Кровать представляет собой разборную конструкцию, выполненную в виде сварного каркаса, трехсекционного ложа и двух торцевых спинок. Кровать должна быть изготовлена из стальных труб различных сечений и окрашена полимерно-порошковой краской. По краям кровать должна быть снабжена бамперами. Рама кровати должна быть установлена на ножки, выполненные из стальных труб круглого и прямоугольного сечения. Ножки должны быть установлены на 4 самоориентирующихся колеса, не менее 2-х колес должны быть оснащены тормозной системой. Спинки кровати должны быть выполнены из стальных труб и оснащены вставками из ЛДСП. Угол наклона спиной секции не менее 55º. Угол наклона ножной секции не менее 20º. Конструкция должна предусматривать ограничители, предупреждающие скольжение матраса. Допускаемая нагрузка не менее 130 кг. Цвет белый».

Комиссией установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Аерти») в заявке представил следующие характеристики кровати больничной механической модели SK031 (РУ: РЗН2014/2168 от 16.12.2014):

Кровать больничная механическая

Модель SK031

Страна происхождения:

Китай

 

Габаритные размеры (общие):

 Д*Ш*В  2220*1000*880мм.

Габаритные размеры ложа: 2000*850 мм. Высота ложа (от пола) - 500 мм.

Кровать функциональная используется при стационарном обслуживании, для транспортирования пациентов внутри больничного корпуса. Кровать представляет собой разборную конструкцию, выполненную в виде сварного каркаса, трехсекционного ложа и двух торцевых спинок. Кровать изготовлена из стальных труб различных сечений и окрашена полимерно-порошковой краской. По краям кровать снабжена бамперами. Рама кровати установлена на ножки, выполненные из стальных труб круглого и прямоугольного сечения. Ножки установлены на 4 самоориентирующихся колеса, у 2-х колес оснащение  тормозной системой. Спинки кровати выполнены из стальных труб и оснащены вставками из ЛДСП.

Угол наклона спиной секции - 55º.

Угол наклона ножной секции - 20º.

 Конструкция предусматривает ограничители, предупреждающие скольжение матраса. Допускаемая нагрузка - 130 кг. Цвет белый.

Вместе с тем, к производству и выпуску в обращение медицинских изделий, в отличие от других изделий, установлены специальные требования, определенные Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закона об основах охраны здоровья), постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила) для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения и предоставляется в составе регистрационного досье в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в момент регистрации. В случае внесения изменений в технические характеристики товара или в эксплуатационную техническую документацию, данные изменения должны быть отражены в регистрационном досье.

Регистрационное удостоверение от 16.12.2014 № РЗН 2014/2168, указанное в первой части заявки участника закупки № 1 (ООО «Аерти»), содержит информацию о регистрационном досье № РД-4813/29448 от 28.08.2014.

Заказчиком в заседании Комиссии представлено руководство пользователя кровати медицинской многофункциональной модели SK031 (далее – Руководство пользователя).

В соответствии с пунктом 4 руководства пользователя габаритные размеры кровати медицинской модели SK031 (длина*ширина*высота) SK031 составляют 2120х960х430-730 мм, габариты ложа составляют 1950х890 мм, клиренс кровати 250 мм.

Таким образом, габаритные размеры, представленные участником закупки № 1 (ООО «Аерти») в составе первой части заявки, не соответствуют габаритным размерам кровати медицинской модели SK031, указанным в руководстве пользователя. В силу вышеуказанного и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Общества была отклонена.

Наряду с изложенным, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что основанием для отказа участника закупки № 1 (ООО «Аерти») в допуске к участию в электронном аукционе является предоставление недостоверной информации о габаритных размерах предлагаемого к поставке кровати больничной механической.

Кроме того, положениями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в протоколе ссылки сайт, где содержится информация о предлагаемом к поставке товара.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815200000119000946) содержит надлежащее обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 1 (ООО «Аерти»), в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Аерти» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аерти» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аерти» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий кроватей больничных механических (кроватей медицинских функциональных), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119000946) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны