Решение №НВ/6707/22 Решение №021-06-99-850-2022 от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

НАБНФЭС «АСТОМ»

 

Дело № 021/10/99-850/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, "..."

в отсутствие НАБНФЭС «АСТОМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения информации,

рассмотрев путем видео-конференц связи информацию НАБНФЭС «АСТОМ» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.09.2022, по подведомственности с ФАС России, поступила информация НАБНФЭС «АСТОМ» о нарушении Заказчиком Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (катетеров для самокатетеризации лубрицированных) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002422000124).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно извещению о закупке №0215100002422000124 заказчиком выступает Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике — Чувашии.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

13.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0215100002422000124 о проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (катетеров для самокатетеризации лубрицированных) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 491 800,00 рублей.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлены до 09 час. 00 мин. 21.09.2022.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги приходится на 21.09.2022.

Датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 22.09.2022.

В своем обращении НАБНФЭС «АСТОМ» сообщает, что указанные технические характеристики к закупкаемому товару подходят только под одного производителя ООО «Б.Браун», чем ограничивают количество участников закупки. Однако, документы, в подтверждение указанных доводов НАБНФЭС «АСТОМ» не представлены.

При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.

Из официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок следует, что 16.09.2022 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика.

При этом, Заказчиком решение об отмене закупки размещено на официальном сайте 22.09.2022 в 10 час. 15 мин., то есть после даты окончания подачи заявок 21.09.2022 в 09:00.

Таким образом, Заказчиком нарушены сроки, в течении которых закупка может быть отменена.

Учитывая вышеизложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о прекращении проведения внеплановой проверки, ввиду отсутствия предмета рассмотрения обращения, обусловленного принятием заказчиком решения об отмене закупки.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии нарушение пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (катетеров для самокатетеризации лубрицированных) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002422000124).

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2022-7904

 

 

Связанные организации

ГУ-РО ФСС РФ по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2127018838, ОГРН 1022101139367