Решение №НВ/4831/21 Решение №021-06-53-714-2021 от 14 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, РАЙОН ЯДРИНСКИЙ, ГОРОД ЯДРИН, УЛИЦА 30 ЛЕТ ПОБЕДЫ, 1 yadrin@cap.ru, yadrin_econ4@cap.ru, yadrin_oks@cap.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПМК-ПРОЕКТ" ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Р-Н ЦИВИЛЬСКИЙ, Г. ЦИВИЛЬСК, УЛ. ПАВЛА ИВАНОВА pmk-proekt@yandex.ru АДМИНИСТРАЦИЯ ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, РАЙОН ЯДРИНСКИЙ, ГОРОД ЯДРИН, УЛИЦА 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, ДОМ 71 yadrin_gp@cap.ru
Решение №021-06-53-714-2021
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПМК-Проект»
Дело № 021/06/53-714/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);
<…> – старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии);
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии представителей от:
от уполномоченного органа — администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики —<…> , представителя по доверенности,
от заявителя ООО «ПМК-Проект» - <…> , представителя по доверенности,,
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «ПМК-Проект» на действия конкурсной комиссии Заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.07.2021 обратилось ООО «ПМК-Проект» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017) (далее – Открытый конкурс).
В жалобе ООО «ПМК-Проект» сообщает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. А также, банковские гарантии участников закупки ООО «Берег», ООО «ТЭК», ООО «КРЦ» представлены ненадлежащим образом, так как выданы Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а не заказчику.
Кроме того, первые части заявок на участие в открытом конкурсе рассмотрены конкурсной комиссией, с нарушением сроков части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО «ПМК-Проект» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015421000017 о проведении открытого конкурса в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 479 950,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
По смыслу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.
Пунктом 28 Информационной карты конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется участником закупки.
Пунктом 29 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (часть 6 статьи 45 Закона о контактной системе).
Частью 6 статьи 45 Закона о контактной системе определено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по закупке №0115300015421000017, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок и протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подведения итогов, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе участников №8 - ООО «ПМК-Проект», №10 - ООО «Берег»,№9 - ООО «ТЭК», №7 - ООО «КРЦ».
Согласно представленным сведениям электронной площадки ЕЭТП (вх. №7301-ЭП/21 от 09.07.2021) участники под №7 - ООО «КРЦ», №8 - ООО «ПМК-Проект» и №10 - ООО «Берег» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе представлены денежные средства.
Участником под №9 - ООО «ТЭК» для участия в открытом конкурсе в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия ПАО «Совкомбанк» №1967513 от 25.06.2021, где пунктом 2 в сведениях о бенефициаре указан заказчик - администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Таким образом, представленная банковская гарантия участника №9 - ООО «ТЭК» соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, из чего следует, что обеспечение по заявке на участие в открытом конкурсе представлено, и следовательно основания для отклонения заявки участника №9 у конкурсной комиссии не имелись.
Относительно довода заявителя о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе, с нарушением сроков части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно извещению №0115300015421000017 о проведении открытого конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 28.06.2021 в 09 час. 00 мин.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе – 29.06.2021 в 23 час 59 мин.
Дата подачи окончательных предложений 01.07.2021.
Согласно представленным сведениям электронной площадки ЕЭТП (вх. №7301-ЭП/21 от 09.07.2021) протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован 28.06.2021 в 14. час.27 мин., что подтверждается скриншотом страницы АО «Единая электронная торговая площадка».
Из пояснений Заказчика следует, что согласно информации с сайта Единая торговая система в сфере закупок разделы для размещения 28.06.2021 г. в 12 час.18 мин. (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31336) были недоступны отдельные функции при обмене сведениями с электронными площадками.
То есть 28.06.2021 произошел технический сбой по независящим от уполномоченного органа и заказчика обстоятельствам, что не позволило своевременно интегрировать информацию с Единой электронной торговой площадки в ЕИС.
Протокол окончательных ценовых предложений опубликован 01.07.2021 в 13 час. 15 мин., что подтверждается скриншотом страницы АО «Единая электронная торговая площадка».
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Довод о нарушениях в конкурсной документации положений Закона о контактной системе, Комиссия не рассматривает ввиду следующего.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки вправе обжаловать действие (бездействие) заказчика, при этом жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупок и до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 28.06.2021. Жалоба ООО «ПМК-Проект» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 02.07.2021, то есть после установленного срока для обжалования – 28.06.2021.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России, довод заявителя о нарушениях в конкурсной документации положений Закона о контактной системе, оставляет без рассмотрения.
Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 1.3. Проекта контракта содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами календарным планом (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются в соответствии с Календарным планом (Приложение №2 к настоящему Контракту) (пункт 3.1 Контракта).
В соответствии с Календарным планом (Приложение №2 к Контракту) Подрядчику до 15.06.2021 необходимо выполнить изыскательные работы, собрать исходные данные и разработать Технологические решения, согласования с заказчиком.
Поскольку заказчиком в проекте контракта указано невыполнимое для подрядчика условие по выполнению работ, а контракт заключается на условиях конкурсной документации, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ПМК-Проект» необоснованной, а по результатам внеплановой проверки признает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПМК-Проект» на действия конкурсной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3 Выдать заказчику - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков административного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-5607