Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «Вымпел» от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №82-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                             13 декабря 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии представителей:

организатора торгов – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики: <…>

заинтересованного лица – <…>

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Вымпел», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», заявитель) на действия организатора торгов – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №21:21:102026:19, площадью 0,4963, сроком на 10 лет, расположенного по адресу: Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с.Хыркасы (изв. №141016/10749349/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.11.2016 обратилось ООО «Вымпел» с жалобой на действия организатора торгов – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №21:21:102026:19, площадью 0,4963, сроком на 10 лет, расположенного по адресу: Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с.Хыркасы (изв. №141016/10749349/02).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение положений пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) извещение о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru не содержит данные о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов  внести  изменения в документацию.

Представитель организатора торгов нарушения процедуры проведения торгов не признал; просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района  в газете  «Канаш»  №69-70 (10485-10486) от 09.09.2016  опубликовано объявление о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №21:21:102026:19, площадью 0,4963, сроком на 10 лет, расположенного по адресу: Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы.

Извещение о проведении аукциона также сформировано 10.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (изв. №141016/10749349/02), к которому прикреплены следующие файлы: Извещение, проект договора аренды, проект договора купли-продажи, форма заявки на аренду земельного участка, форма заявки по купли-продажи земельного участка.

Кроме того, извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=484&id=2307408), с приложенной к нему аукционной документацией.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

ООО «Вымпел» на рассмотрение жалобы не явился и участие в торгах не принимал.

Кроме того, в ходе рассмотрения установлено, что заявитель заявку на участие в торгах не подавал, в комиссию по проведению торгов за разъяснениями аукционной  документации не обращался.

Сведений о том, что ООО «Вымпел» был намерен участвовать в аукционе на заключение договора аренды на земельный участок, а равно доказательства обращения с заявкой на участие в конкурсе и неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе, материалы не содержат.

Между тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 № 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск.

Наличие у заявителя интереса в виде возможности в будущем принять участие в новых торгах в виде аукциона и при соответствующих условиях стать их победителем не может быть расценено в качестве достаточного основания для наступления негативных последствий для победителя оспариваемых торгов.

Следовательно, в связи с отсутствием доказательств заинтересованности заявителя в оспаривании аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны