Решение №ВК/6938/21 Решение №021-06-70-998-2021 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №021-06-70-998-2021





Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10 mineconom@cap.ru, mineconom04@cap.rueconomy@cap.ru, mio7@cap.ru Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 428000, г.Чебоксары, пл. Республики, д. 2 tarif@cap.ru Общество с ограниченной ответственностью "Эксперт-Академия" 603009, г. Нижний Новгород, ул. Невская, 21 ea.profi@ya.ru



РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-Академия»

 

Дело № 021/06/70-998/2021                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

Котеева В.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);

Морозовой Е.А. – специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

Николаевой Д.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской РеспубликиАлександровой Марины Александровны, Фёдорова Сергея Петровича, представителей по доверенности,

общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Академия» - Тихомирова Станислава Александровича, генерального директора,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Эксперт-Академия» на действия заказчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 


УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.09.2021 обратилось ООО «Эксперт-Академия» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оценку рыночной стоимости годового размера (ежегодной) арендной платы государственного имущества Чувашской Республики и рыночной стоимости права аренды, рассчитанной на срок аренды объекта оценки (изв. №0115200001121001797).

В жалобе заявитель сообщает, что заказчик необоснованно признал ООО «Эксперт-Академия» уклонившимся от подписания контракта.

В связи с этим, Общество просит признать действия заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001797 о проведении электронного аукциона на оценку рыночной стоимости годового размера (ежегодной) арендной платы государственного имущества Чувашской Республики и рыночной стоимости права аренды, рассчитанной на срок аренды объекта оценки, с начальной (максимальной) ценой контракта 311 666,63 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 названного Закона, не подлежит рассматриванию.

Установлено, что протоколом от 28.09.2021 №ППУ1 ООО «Эксперт-Академия» признано уклонившемся от заключения контракта.

Направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентирован частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет жалобу ООО «Эксперт-Академия» без рассмотрения по существу.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

На основании части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу ООО «Эксперт-Академия», оставить без рассмотрения.

 



Председатель Комиссии






В.В. Котеев

 

Д.В. Николаева

 

Е.А. Морозова




2021-8003


Связанные организации

Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
ИНН 2128015438, ОГРН 1022101136507
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО "Эксперт-Академия"
ИНН 5261092090, ОГРН 1145261003942