Решение б/н Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Феникс - Менеджмент » 

Дело № 83-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

«…»

в присутствии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – «…»

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…»

от заявителя ООО «Феникс - Менеджмент» - «…»

рассмотрев жалобу ООО «Феникс - Менеджмент» о нарушении конкурсной комиссией  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе       

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.04.2016 обратилось ООО «Феникс - Менеджмент» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Чувашской Республики на период 01 мая 2016 года по 31 декабря 2018 года (далее – Услуги) (изв.№ 0115200001116000647).

ООО «Феникс - Менеджмент» в своей жалобе выражает свое несогласие с количеством присвоенных заявке ООО «Феникс - Менеджмент» баллов.   

Кроме того, Общество заявляет, что определенные к конкурсной документации критерии оценки заявок и величины значимости этих критериев установлены с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об  утверждении Правил оценки заявка, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика и Уполномоченного орган нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 22.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0115200001116000647 о проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Чувашской Республики на период 01 мая 2016 года по 31 декабря 2018 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 923 786,00 руб.       

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.04.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки: ООО «Технокомстандарт», ООО «Эффективная система здравоохранения», ООО «Феникс-Менеджмент».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2016 заявки ООО «Технокомстандарт», ООО «Эффективная система здравоохранения», ООО «Феникс-Менеджмент» признаны соответствующими установленным требованиям.   

Заявке ООО «Феникс-Менеджмент» присвоено 81,13 балла.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Феникс-Менеджмент» по существу.

При этом, Комиссией при проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системы внеплановой проверки установлено следующее.

Статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) определены цели осуществления государственных и муниципальных закупок, предусматривающие: реализацию государственных программ, исполнение международных обязательств и обеспечение функций и полномочий государственных органов, т.е. закон обязывает заказчиков обосновывать осуществляемую закупку тремя этими целями.

Положение части 2 статьи 19 Закона о  контрактной системе конкретизирует особенности установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, но при этом главным критерием должно быть отражение потребностей, связанных с государственными и муниципальными нуждами, которые не должны иметь избыточные потребительские свойства.

Следовательно, документация о закупке должна разрабатываться, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе или услуге, необходимых для осуществления его функций и полномочий.

Объектом рассматриваемой закупки является организация комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Чувашской Республики.

Согласно Уставу Бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 24.12.2012 № 1912, данное Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти  (государственных органов) в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 2.2. Устава, основной целью деятельности Бюджетного учреждения является оказание медицинской помощи на территории Чувашской Республики в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Предметом деятельности бюджетного учреждения является оказание доврачебной, скорой и неотложной медицинской помощи, специализированной скорой медицинской помощи; оказание автотранспортных услуг, осуществление перевозок и транспортировок в медицинских целях (пункт 2 Устава).

Пунктом 2.4. Устава установлено, что для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности – деятельность учреждений скорой медицинской помощи.

Из Технического задания конкурсной документации следует, что обязанностью Исполнителя является обеспечение комплектования выездной бригады скорой медицинской помощи, контроль за обеспеченностью подразделений наземным транспортом в необходимых количествах, для обеспечения деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи; организация работы фельдшеров-водителей наземного транспорта (включающей оказание медицинской доврачебной помощи), входящих в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, обеспечение их рациональной расстановки в сменах. Исходя из данных обязанностей Исполнителя, не представляется возможным однозначно установить, что подразумевается под организацией комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи и какой вид оказываемых услуг является объектом закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть объект закупки должен быть однозначно понимаемым.   

Согласно статье 35 Федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с перечнем Положения о лицензировании медицинской деятельности к работам (услугам) медицинской деятельности относится скорая медицинская помощь.

Техническое задание конкурсной документации предусматривает оказание скорой медицинской помощи.

При этом, конкурсной документацией лицензия на медицинскую деятельность не установлена, что не соответствует Положению о лицензировании медицинской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что данную закупку нельзя признать обоснованной, поскольку она не связана с обеспечением потребностей медицинского учреждения, а осуществленные действия являются незаконной передачей коммерческой организации государственной функции по осуществлению бесплатной медицинской помощи, которая является прямой обязанностью государства, что свидетельствует о нарушении статей 1, 13, 33 Закона о контрактной системе, поскольку данная закупка не отвечает целям, определенным для государственных органов в сфере здравоохранения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0115200001116000647).

3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №83-К-2016

 

05 мая 2016 года                                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

«…»

на основании решения от 05 мая 2016 года о признании в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Чувашской Республики на период 01 мая 2016 года по 31 декабря 2018 года (далее – Услуги) (изв.№ 0115200001116000647) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии в срок до 18.05.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении открытого конкурса (изв.№0115200001116000647) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.04.2016 №ПВК1.

1.2. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2016 №ПРО1;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки.

              1.4. Внести изменения в конкурсную документацию согласно решению по делу.

              1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0115200001116000647) не менее чем на 10 рабочих  дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.  

             1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 19.05.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны