Постановление №ВК/607/24 Постановление о наложении штрафа от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу

 

об административном правонарушении №021/04/14.32-873/2023

 

«05» февраля 2024 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/14.32-873/2023, возбужденного по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» (ОГРН: 1221200001153, ИНН: 1200005209, КПП: 120001001, адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Гагарина, д. 2А),

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» "...", действующей по доверенности от 19.01.2023,

в отсутствие свидетеля по делу "...", потерпевшего – ООО«Союзстройинвест», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Чувашского УФАС России от 02.06.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №021/01/16-1011/2022 Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения ООО «Медведевская ПМК» работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики» и устранению Общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» с рынка выполнения указанных работ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.

В Чувашское УФАС России из прокуратуры Чувашской Республики (вх. № 9028/22 от 22.08.2022) поступила информация по признакам нарушения МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики антимонопольного законодательства.

Из представленной информации следовало, что 19.08.2020 между ООО«Союзстройинвест» и МБУ «Управление капительного строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (далее — УКСИР, Учреждение) заключен муниципальный контракт № 027 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства — общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары. Общество неоднократно извещало УКСИР о невозможности выполнения работ по переносу воздушных линий электропередач в сроки, предусмотренные контрактом, а также просило согласовать возможность выполнения работ в порядке и сроки, предложенные собственником сетей, а именно путем заключения соглашения о компенсации затрат и в течении 30 месяцев с момента заключения соглашения. Однако УКСИР на указанные обращения Общества давало лишь формальные ответы, не содержащие информации о возможности заключения соглашения о компенсации затрат. В последующем 04.03.2021 УКСИР приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве основания указано на невыполнение ООО «Союзстройинвест» работ по переносу ВЛ и несвоевременному выполнению работ по блок-секции 1 на отм.ниже 0,000. Кроме того ООО «Союзстройинвест» уведомляло УКСИР о невозможности заказа трехслойных стеновых панелей ввиду отсутствия в составе рабочей документации альбомов КЖ.И», а также просило передать указанные альбомы. Однако УКСИР сообщило Обществу о том, что разделы «КЖ.И» в состав рабочей документации не входят». При этом в последующем 12.05.2021 УКСИР заключило контракт с ООО «Медведевская ПМК» по аналогичному предмету и в ходе исполнения контракта УКСИР приняло решение о корректировке проектной документации в части замены трехслойных стеновых панелей на керамзитобетонные блоки с вентилируемым фасадом, тем самым увеличив стоимость работ по строительству на объекте не менее чем на "...". Кроме того, ООО «Медведевская ПМК» также были нарушены сроки выполнения строительно-монтажных работ и сроков переноса воздушной линии электропередач, однако, к данному обществу меры по расторжению контракта УКСИР не принимало. На основании изложенного, по мнению прокуратуры Чувашской Республики, в действиях МБУ «Управление капительного строительства и реконструкции» г.Чебоксары усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения прокуратуры Чувашской Республики, усмотрев признаки заключения между УКСИР и ООО «Медведевская ПМК» соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения обществом работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики» и устранению ООО «Союзстройинвест» с рынка выполнения указанных работ, Чувашским УФАС России приказом от 22.11.2022 №152 возбуждено дело №021/01/16-1011/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и ООО «Медведевская ПМК» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №021/01/16-1011/2022 комиссией установлено, что 28.07.2020 в 13:29 в Единой информационной системе в сфере торгов Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам размещено извещение №0115200001120001412 о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района "Садовый" г. Чебоксары Чувашской Республики с начальной максимальной ценой контракта 1 092 347 430,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0115200001120001412 на участие в торгах подана единственная заявка Общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест», которая признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 19 августа 2020 года между Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и Обществом с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» заключен контракт N 027 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики (Идентификационный код закупки N 203213017503721300100100 200014120000). Предметом контракта являлось выполнение со стороны Общества работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью. Срок исполнения Подрядчиком работ по контракту: с момента его заключения по 15 августа 2022 года. Цена контракта составляет "..." (п. 2.1 контракта). Требования, предъявляемые к выполненным работам, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются в проектной и рабочей документации, в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к настоящему Контракту), в Техническом задании (Приложение N 6 к настоящему Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта.

ООО «Союзстройинвест» приступило к выполнению работ, что подтверждается актами выполненных работ и исполнительной документацией. Согласно Приложению N1 к контракту – График выполнения строительно-монтажных работ и Приложению N2 – Смета контракта Общество обязано было выполнить работы по переносу инженерных сетей –воздушных линий (ВЛ) в срок с момента заключения контракта до 01.10.2020 года. Перенос инженерных сетей ВЛ, принадлежащих 3-му лицу–ПАО «Россети Волга», в соответствии с проектно-сметной документацией должен выполняться в соответствии с Техническими условиями на перенос ВЛ, выданными филиалом ПАО «Россети Волга» -«Чувашэнерго» (ранее - ПАО «МРСК Волги») от 16 декабря 2019 года. Технические условия предусматривают необходимость разработать и согласовать с ПАО "Россети-Волга" проектную документацию по переустройству участков ВЛ-6 кВ, строительство новых и демонтаж старых участков ВЛ, а также работы по внесению изменений в кадастровый и технический учет ВЛ должны выполняться по отдельному соглашению о компенсации убытков между ПАО «МРСК Волги» и заявителем.

На основании письма Общества от 11.01.2021 ПАО «Россети Волга» направило проект соглашения о компенсации затрат, согласно которому предварительный размер денежной компенсации работ составит "..." и строительно-монтажные работы будут выполнены в течение 12 месяцев после получения 60% денежной компенсации, а работы по технической инвентаризации и внесении изменений в ЕГРП еще в течение 18 месяцев после выполнения строительно-монтажных работ.

Однако при размещении документации с целью определения подрядной организации на строительство объекта проектно-сметная документация по данному виду работ не была согласована с ПАО «МРСК Волги». В конкурсной документации не были указаны и сроки согласования проектно-сметной документации с ПАО «МРСК Волги» -«Чувашэнерго».

Письмами N234 от 05.10.2020, N260 от 16.10.2020, N321/20 от 26.11.2020, No 28 от 27.01.2021, N42 юр от 08.02.2021 Общество «Союзстройинвест» извещало заказчика о невозможности выполнения данных работ в сроки, предусмотренные контрактом от 19.08.2020. Однако данные письма были проигнорированы заказчиком, после чего выполнение данных работ приостановлено письмом Общества N53 юр от 17.02.2021.

В последующем 04.03.2021 УКСИР принято решение N 250 о расторжении Контракта N027 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики на основании статей 715 и 717 Гражданского кодекса Российской Федерации. В качестве оснований расторжения контракта на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации указано невыполнение ООО «Союзстройинвест» работ по переносу ВЛ и несвоевременному выполнению работ по блок-секции 1 на отм. ниже 0,000.

После расторжения контракта УКСИР обратилось в ФАС России о включении сведений в отношении ООО «Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, в результате чего антимонопольным органом вынесено решение от 22.03.2021 по делу №21/44/104/133 о включении сведений в отношении ООО«Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков на два года, которое впоследствии решением Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-103055/21-145-787 признано незаконным ввиду добросовестности поведения Общества и вины заказчика.

В последующем 25.03.2021 в Единой информационной системе в сфере торгов Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам вновь размещено извещение № 0115200001121000486 (ИКЗ — 213213017503721300100100100014120414) о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района "Садовый" г. Чебоксары Чувашской Республики с ценой контракта "..." рублей.

В период с 25.03.2021 по 16.04.2021 на участие в открытом конкурсе подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации, после чего с победителем ПК «Медведевская ПМК» (ИНН 1207000062) заключен контракт N014 от 12.05.2021. Условиями контракта предусмотрено выполнение работ по переносу ВЛ в течение 1 месяца за "..." и авансирование работ. При этом, соглашение о компенсации затрат подписано третьими лицами 01.09.2021 года с определением размера затрат в сумме "...".

Письмом от 10.02.2022 ПАО «Россети Волга» известило о выполнении с его стороны Соглашения только в части строительно-монтажных работ. Между тем УКСИР, несмотря на нарушение новым подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ и сроков переноса ВЛ электропередач, меры по расторжению контракта не принимало.

Вместе с тем в ходе исполнения контракта УКСИР и ПК «Медведевская ПМК» принято решение о корректировке проектной документации в части замены трехслойных стеновых панелей на керамзитобетонные блоки с вентилируемым фасадом. 05.10.2021 УКСИР подписан контракт на корректировку проектной и рабочей документации по строительству объекта, техническим заданием которого предусмотрена замена наружных трехслойных стеновых панелей на кладку из керамзитобетонных блоков с утеплением минераловатными плитами по системе вентилируемого фасада с облицовкой линеарными панелями и трехслойными сэндвич-панелями заводской готовности.

24.12.2021 и 11.01.2022 откорректированная документация передана УКСИР подрядчику - ПК «Медведевская ПМК», которым на основании этого начаты работы по монтажу наружных стен из керамзитобетонных блоков. Корректировка проекта привела к удорожанию стоимости работ по строительству объекта не менее чем на "...".

Между тем ООО «Союзстройинвест» также уведомляло УКСИР о невозможности заказа трехслойных стеновых панелей ввиду отсутствия в составе рабочей документации альбомов КЖ.И», а также просило передать указанные альбомы. Однако УКСИР сообщило Обществу о том, что разделы «КЖ.И» в состав рабочей документации не входят, тем самым не предоставило подрядчику возможность замены стеновых панелей в отличие от ПК «Медведевская ПМК».

Из совокупности проанализированных обстоятельств усматривается, что действия заказчика по отношению к подрядчикам по контрактам, заключенным с двумя разными организациями, нарушают принципы равного отношения ко всем участникам правоотношений в сфере 44-ФЗ. Так, неисполнение заказчиком обязанности по правильному определению видов, объемов работ по переносу ВЛ, их стоимости и сроков при заключении контракта от 19.08.2020 повлекло невозможность их выполнения подрядчиком на тех условиях, которые имели место на момент исполнения контракта и нарушению им сроков выполнения данных работ.

Вместе с тем, из проанализированных комиссией обстоятельств не следует, что подрядчик по контракту N014 от 12.05.2021 также выполнил данные работы в месячный срок после его заключения, что, судя по действиям заказчика, уже не явилось существенным нарушением условий контракта.

К аналогичным выводам пришел Арбитражный суд Чувашской Республики в своем решении по делу №А79-1962/2021 по иску ООО "Союзстройинвест" к УКСИР о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 027 от 19.08.2020. В частности, в решении Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.03.2022, вступившем в законную силу 30.06.2022, судом сделаны следующие выводы, имеющие преюдициальное значение.

В части расторжения контракта на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации суд считает действия заказчика не соответствующими действующему законодательству и соглашается с доводами истца об отсутствии оснований для отказа от контракта по причине нарушения сроков выполнения работ и выполнения подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Из материалов дела, в том числе исполнительной документации, общего журнала работ, экспертного заключения, следует, что строительные работы ниже 0.000 (фундаменты блок 1) должны быть выполнены истцом в срок до 07 марта 2021 года при условии выполнения Заказчиком обязательства по передаче Застройщику рабочей документации в срок до 25 августа 2020 года. Фактически рабочая документация по данным видам работ передана 28 декабря 2020 года. Согласно общему журналу работ работы выполнены 09.03.2021. На 09 марта 2021 года не выполнена только гидроизоляция, которая была выполнена 11 марта 2021 года, о чем Заказчик был извещен. Таким образом, говорить о наличии существенных нарушений в сроках производства данного вида работ по вине подрядчика возможным не представляется. Ответчик не обосновал в ходе рассмотрения дела причину, по которой документация передавалась не во время и возможность выполнения всех работ без нее. Доказательств того, что данные работы были выполнены с существенным нарушением качества выполнения работ, что давало бы заказчику право на отказ от контракта по этим основаниям также не имеется. Экспертным заключением факт наличия существенных неустранимых недостатков не доказан, возможные имеющиеся недостатки были устранены новым подрядчиком, что подтверждено представленными документами и свидетельствует об их незначительности. При этом, заказчик до передачи объекта новому подрядчику претензий по качеству истцу не предъявлял, требований об устранении недостатков не заявлял. В части доводов ответчика о том, что истцом не выполнялись работы по переносу Воздушных линий электропередач, суд пришел к выводу о том, что действия заказчика по отношению к подрядчикам по спорному и последующему контрактам нарушают принципы равного отношения ко всем участникам правоотношений в сфере 44-ФЗ. Не исполнение заказчиком обязанности по правильному определению видов, объемов работ по переносу ВЛ, их стоимости и сроков при заключении контракта от 19.08.2020 повлекло невозможность их выполнения подрядчиком на тех условиях, которые имели место быть на момент исполнения контракта и нарушению им сроков выполнения данных работ. Вместе с тем, из материалов дела не следует, что подрядчик по контракту No014 от 12.05.2021 также выполнил данные работы в месячный срок после его заключения, что, судя по действиям заказчика, уже не явилось существенным нарушением условий контракта и подпадает под понятие эстоппеля. На основании изложенного, суд не нашел оснований считать обоснованным право заказчика на отказ от контракта от 19.08.2020 на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако, по мнению суда, это не влечет недействительность оспариваемого решения от 04.03.2021, поскольку ответчик имел право на расторжении контракта в силу статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наряду с изложенным, комиссией установлено, что согласно информации, представленной ООО «ЧОП «Вихрь» письмом от 14.04.2023 №2962/23, ПК «Медведевская ПМК» до заключения по итогам конкурса муниципального контракта N014 от 12.05.2021 и до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (срок окончания подачи заявок - 16.04.2021) уже заключил договор от 12.04.2021 №3Б-2021 с Частным охранным предприятием «Вихрь» на оказание охранных услуг на объекте «поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Согласно указанному договору заказчик - ПК «Медведевская ПМК» передает, а исполнитель - ООО «ЧОП «Вихрь» принимает под охрану строительную площадку (объект: поз.37 мкр.3 района «Садовый»). Исполнитель обязан осуществлять контрольно-пропускной режим, внутреннюю охрану объекта от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию охраняемого объекта. В соответствии с разделом 3 договора в обязанности охраны входит организация и обеспечение выполнения принятых по договору обязательств по поддержанию общественного порядка и защиты от преступных посягательств на имущество заказчика на охраняемом объекте. В свою очередь, согласно разделу 4 заказчик предоставляет охране на безвозмездной основе служебные помещения с оборудованием, инвентарем, освещением, отоплением, водоснабжением и обязуется обеспечить охране бесперебойную работоспособность линий сети электропитания, средств связи, телефонной линии, коммуникаций и беспрепятственный доступ к ним работников охраны.

Таким образом, обязательства сторон по данному договору предполагают неограниченный доступ ПК «Медведевская ПМК» на муниципальный объект и его нахождение во владении кооператива до его определения в качестве победителя торгов. Такое владение муниципальным объектом и тем более заинтересованность в принятии мер по его сохранности с привлечением третьих лиц не могут быть случайными, а лишь указывают на предоставление такого доступа к объекту самим заказчиком – УКСИР, что соответствует и последующему поведению заказчика, создавшего преимущественные условия исполнения контракта по сравнению с ООО «Союзстройинвест».

Кроме того, в соответствии с пояснениями ООО «СМУ-48Конструктив» 15.03.2021 (до объявления закупки от 25.03.2021) директор ПК «Медведевская ПМК» обращался к директору данного общества с сообщением о том, что кооператив будет новым подрядчиком рассматриваемого объекта и предложением продолжить работы на объекте в качестве субподрядной организации. После этого 19.03.2021 и 22.04.2021 ПК «Медведевская ПМК» направил директору ООО «СМУ-48Конструктив» сметы на виды работ, которые выполнялись обществом по ранее заключенному договору с ООО "Союзстройинвест" (скриншоты электронных писем от 19.03.2021 в 14:24 от mpmkguv@bk.ru в адрес mirfinans@mail.ru, от 22.04.2021 в 16:13 от mpmkguv@bk.ru в адрес mirfinans@mail.ru).

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать лишь о том, что ПК «Медведевская ПМК», будучи осведомленным о заключении УКСИР контракта на строительство школы с ним, совершались действия, направленные на реализацию заключенного с заказчиком соглашения о предоставлении первому соответствующих выгод и преимуществ при исполнении контракта.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции (далее — Закон о защите конкуренции) установлен запрет на соглашение между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При определении субъекта нарушения «иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации» по данной квалификации нарушения необходимо исходить из того, связано ли совершенное нарушение с осуществлением указанными органом или организацией функций федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления.

В рассматриваемом случае Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капительного строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательствам Российской Федерации полномочий администрации города Чебоксары в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов местного значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней, осуществления строительного контроля за ходом и качеством строящихся объектов местного значения.

Согласно пунктам 1.5 и 1.6 Устава учреждения, утвержденного главой администрации города Чебоксары О.А. Ладыковым и постановлением администрации города Чебоксары от 24.02.2016 №409, учредителем и собственником имущества является муниципальное образование города Чебоксары — столицы Чувашской Республики, а функции и полномочия учредителя осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

Целью деятельности учреждения является проектирование, строительство, реконструкция объектов местного значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней, осуществление строительного контроля за ходом и качеством строящихся объектов местного значения в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Генеральным планом Чебоксарского городского округа, Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 №40 «Об Уставе муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики», иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом (пункт 2.1 Устава Учреждения). Предмет деятельности учреждения указан в пункте 2.2. Устава.

Из вышеизложенного следует, что Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капительного строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательствам Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления по решению вопроса местного значения в конкретной сфере.

Муниципальные контракты заключены Учреждением с ООО«Союзстройинвест» и ПК «Медведевская ПМК» в рамках осуществления функций органа местного самоуправления по строительству общеобразовательной школы на территории г. Чебоксары Чувашской Республики.

Указанное обстоятельство позволяет констатировать распространение запрета, установленного статьей 16 Закона о защите конкуренции, на УКСИР, как организацию, осуществляющую функции органа местного самоуправления.

В силу пункта 7 статьи Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 года N 2, с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно, так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении.

Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган местного самоуправления (организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления) и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке. На основании изложенного следует, что доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления (организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления) и хозяйствующим субъектом осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской и иной деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности. Кроме того, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия органа местного самоуправления (организации, осуществляющей функции органа местного самоуправления), направленные на создание преимуществ хозяйствующему субъекту, и использование последним таких преимуществ.

Таким образом, для признания органа местного самоуправления (организацию, осуществляющую функции органа местного самоуправления) и хозяйствующего субъекта лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) и/или совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.

При таких обстоятельствах, положениями Закона о защите конкуренции предусмотрено обязательное требование при квалификации действий субъектов права о необходимости установления совершения субъектами права действий (бездействия), которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка.

В рассматриваемом случае неравный подход заказчика к одним и тем же обстоятельствам исполнения контрактов в отношении одного и того же объекта закупки привели к устранению ООО «Союзстройинвест» с рынка выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики и созданию преимущественных условий выполнения контракта ПК «Медведевская ПМК».

Такое создание преимущественных условий выполнения контракта осуществлено по соглашению с конкретным участником рынка выполнения работ по строительству общеобразовательных школ, который, также, как и заказчик предпринимал действия, направленные на доступ к выполнению работ на объекте, до проведения конкурентной процедуры. Комиссия с учетом пояснений представителей ООО «Медведевская ПМК», и обстоятельств, установленных материалами дела, считает, что ПК «Медведевская ПМК», а ныне ООО «Медведевская ПМК», не мог не знать об основаниях расторжения контракта с предыдущим подрядчиком, однако, располагая сведениями об условиях и ограниченных сроках переноса ВЛ электропередач в рамках выполнения работ (1 месяц) и невозможности такого переноса ВЛ в указанный срок, приняло решение об участии в закупке и заключении контракта.

Кроме того, ПК «Медведевская ПМК», добровольно принимая на себя условия, изложенные в конкурсной и проектной документации, сразу после заключения контракта письмом от 21.05.2021 №253 обратилось к заказчику с просьбой откорректировать проектно-сметную документацию в части замены стеновых панелей, на невозможности использования которых указывал предыдущий подрядчик – ООО «Союзстройинвест».

Такое поведение УКСИР и ООО «Медведевская ПМК» может объясняться лишь наличием между ними договоренностей относительно получения доступа к выполнению работ на рассматриваемом объекте вне равных условий такого доступа.

Согласно аналитическому отчету (обзору) от 21.04.2023 по анализу состояния конкуренции на рынке выполнения работ по строительству общеобразовательных школ географическими границами рассматриваемого товарного рынка, на который мог быть оказан негативный эффект, является город Чебоксары Чувашской Республики.

Сведения о наличии письменного соглашения между УКСИР и ПК «Медведевская ПМК» отсутствуют, однако, установленные в рамках рассмотрения дела обстоятельства, позволяют усмотреть заключение соглашения в устном виде.

Таким образом, Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, пришла к окончательному выводу о заключении Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и ООО«Медведевская ПМК» соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения ООО «Медведевская ПМК» работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики» и устранению ООО «Союзстройинвест» с рынка выполнения указанных работ, что нарушает пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соглашение было заключено и реализовывалось в период с февраля 2021 года по февраль 2022 года.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Нарушение хозяйствующим субъектом пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает административную ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Производственный кооператив «Медведевская ПМК» (ИНН 1207000062) преобразован в Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» (ИНН 1200005209), все права и обязанности производственного кооператива в порядке правопреемства перешли к обществу.

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом изложенного, Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» подтверждается решением Чувашского УФАС России от 02.06.2023 по делу №021/01/16-1011/2022.

Время совершения административного правонарушения – период с февраля 2021 года по февраль 2022 года. Место совершения правонарушения: г.Чебоксары Чувашской Республики.

Установлено, что ПК «Медведевская ПМК» (в настоящее время - ООО «Медведевская ПМК») имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.

Субъект административного правонарушения: Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» (ОГРН: 1221200001153, ИНН: 1200005209, КПП: 120001001, адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Гагарина, д. 2А).

Субъективная сторона: ПК «Медведевская ПМК» (в настоящее время - ООО «Медведевская ПМК») имел возможность не совершать указанных действий, однако, этого не сделал, виновно совершив, тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПК «Медведевская ПМК» (в настоящее время - ООО «Медведевская ПМК») правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В данном случае усматривается пренебрежительное отношение к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, установленным антимонопольным законодательством.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Исходя из материалов дела, установлено наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность: ООО «Медведевская ПМК» - лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Данное обстоятельство подлежит применению в связи с тем, что в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/16-1011/2022 не установлено, что общество является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 Примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность относятся:

1)совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2)причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3)совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Изучив материалы настоящего дела, усматриваю наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность ООО «Медведевская ПМК», поскольку в результате заключения антиконкурентного соглашения получен совокупный доход в размере "..." рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Однако установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем ООО «Медведевская ПМК» не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Не усматриваю и исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и соответственно оснований для применения к обществу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2022 году, административный штраф рассчитывается с учетом совокупного размера суммы выручки правонарушителя за 2021 год.

Согласно части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.31 КоАП РФ для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в заключении с Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения ООО «Медведевская ПМК» работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики» и устранению Общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» с рынка выполнения указанных работ.

Таким образом, сумма выручки правонарушителя от реализации товаров, на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется как сумма, перечисленная на лицевой счет Общества, и, израсходованная им с лицевого счета, в рамках выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики», что составляет: "...".

Согласно информации, представленной УФНС России по Республике Марий Эл, совокупный размер суммы выручки общества (производственного кооператива) от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год составил "...".

Следовательно, 75% совокупного размера суммы выручки ООО «Медведевская ПМК» от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет:

"..." рублей.

Таким образом, сумма выручки общества от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг):

"..." рублей

Следовательно, размер административного штрафа должен составлять от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Максимальный размер административного штрафа с учетом статьи 4.1.2 КоАП РФ, составляющий две сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется следующим образом:

"..." рублей.

Минимальный размер административного штрафа с учетом статьи 4.1.2 КоАП РФ, составляющий две тысячные размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется следующим образом:

"..." рублей

Таким образом, административный штраф для общества должен составлять сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

"..." рублей.

Обстоятельства, отягчающие, и, смягчающие административную ответственность, составляют:

"..." рублей.

Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению, при этом учитывается наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Медведевская ПМК», и одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность ООО «Медведевская ПМК», в связи с чем размер административного штрафа, подлежащего уплате должен составлять:

"..." рублей.

Таким образом, размер административного штрафа по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, подлежащий уплате ООО «Медведевская ПМК» в бюджет, составляет: "...".

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.1.2, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» (ОГРН: 1221200001153, ИНН: 1200005209, КПП: 120001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Медведевская ПМК» (ОГРН: 1221200001153, ИНН: 1200005209, КПП: 120001001), административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 907 859,10 (пять миллионов девятьсот семь тысяч восемьсот пятьдесят
девять) рублей 10 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф надлежит перечислить на р/счет N 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика //УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, Кор/счет 40102810945370000084, БИК 019706900.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 01141 01 0032 140; ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/14.32-873/2023 от 05.02.2024.

УИН 16100500000001869711

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-2 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

"..."    

 

 

 

 

2024-685

 

 

Связанные организации

ООО «Медведевская ПМК»
ИНН 1200005209, ОГРН 1221200001153
ООО "Союзстройинвест"
ИНН 2130083717, ОГРН 1112130001060