Решение №НВ/812/20 Жалоба признана необоснованной. от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-84/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика — Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики<...>;

уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <...>.

в отсутствие представителя заявителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.01.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Волга»- Марпосад – Октябрьское – Козловка, км 8+500 – км 18+500 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000024) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

  • в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466;

  • проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй», просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.01.2020 в 15 час. 36 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115200001120000024 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания автомобильной дороги «Волга»- Марпосад – Октябрьское – Козловка, км 8+500 – км 18+500 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 489 888 787,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «КС-Строй» о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 3,5, 3,6, 3,7 проекта контракта данные условия предусмотренные Постановлением содержаться в проекте муниципального контракта размещенного Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Следовательно Заказчиком установлены требования предусмотренные Постановлением Правительства № 1466.

Согласно пункта 3.5. проекта контракта, в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя Подрядчик обязан представлять Заказчику документы, указанные в пункте 3.4. настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Подрядчик информирует Заказчика о заключении договора субподряда (в том числе договора субподряда, заключенного субподрядчиком с другим лицом (двойной субподряд)) за 3 (три) дня до начала производства работ, передаваемых на субподряд.

Согласно пункта 3.6. проекта контракта, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем Подрядчик обязан представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункта 3.7. проекта контракта, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

      1. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя в этой части необоснованным.

        Относительно довода Заявителя что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС установлено но что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

        1. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

          1. Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «КС-Строй» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

            На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает доводы ООО «КС-Строй» в этой части необоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Волга»- Марпосад – Октябрьское – Козловка, км 8+500 – км 18+500 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000024) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны