Решение №НВ/6042/23 Решение № 021/07/3-793/2023 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-793/2023

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей от :

заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ» (далее – Заявитель, Общество) – "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (32312736228), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.09.2023 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ» с жалобой на действия комиссии Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (32312736228).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок. Заявитель в своей жалобе указал, что заявка, представленная на рассмотрение заказчику, содержала всю необходимую информацию в соответствии с извещением № 32312736228 от 05.09.2023 о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, принятым Протоколом комиссии по осуществлению закупок от 29.05.2023 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 05.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (32312736228), с начальной (максимальной) ценой договора 1 824 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).

На основании части 5 статьи 4 статьи при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно протоколу №32312736228-02 от 14.09.2023 заявка участника 1 (общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ») отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Раздел 4. Техническое задание, глава 4 абзац 1,2, 12, 16. Глава 5.»

Согласно пункту 15 Раздела 1. Общие положения проведения закупки порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрено р Разделе 5 Главы 6 Положения о закупке.

Пунктом 5.1 Раздела 5 Главы 6 Положения о закупке указано, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно пункту 13 Раздела 1. Общие положения проведения закупки котировочная заявка должна быть представлена в соответствии с РАЗДЕЛОМ II. ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.

В форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указано следующее:

«в лице ______________________________________________________, действующего на основании _________________________________________________________________________________.

(наименование должности руководителя/уполномоченного представителя, фамилия, имя, отчество (полностью) (основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица)

уполномоченного в случае признания нас (меня) победителем запроса котировок, предлагаем(ю) заключить договор на ___________________________________ в соответствии с настоящим предложением _____________________________________________________

(предмет договора)

и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему предложению на общую сумму________________ (_________________) руб. ___ коп., в том числе НДС _____ % – ___________ (________________) руб. ___ коп.»

В Приложении № 1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме (стр. 19 Извещения о проведении запроса котировок) указано, что описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса котировок в электронной форме, их количественных и качественных характеристик заполняется участником закупки из РАЗДЕЛА IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание охранных услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Однако, изучив заявку общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ», Комиссия Чувашского УФАС России установила, что Общество в Приложении № 1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме отразило не все требования к качеству услуг, установленные Разделом IV. Технического задания в Главе 4 и не указало методику охраны, установленную Главой 5 Разделом IV. Технического задания.

Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России доказательств обратного не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы Общества необоснованной, а действия комиссии Заказчика соответствующими законодательству о закупках.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ» на действия комиссии Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (32312736228) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2023-6961

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП Броня
ИНН 2130052483, ОГРН 1092130000490
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ФАРМАЦИЯ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2126003123, ОГРН 1022101274502