Решение №06-04/7808 Внеплановая проверка. от 6 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки по обращению администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики
Дело № 021/06/64-757/2019
г. Чебоксары
06 ноября 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 25.10.2019 № 97 в составе:
<…>,
<…>,
<…>,
в присутствии от заказчика – администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики – <…>, главы администрации,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действий заказчика – администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: ремонт гидротехнического сооружения на р. Ута у д. Бахтиарово Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300032819000005) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение заказчика – администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: ремонт гидротехнического сооружения на р. Ута у д. Бахтиарово Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300032819000005).
Из обращения следует, что заказчиком объявлен аукцион, при этом документация об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системе не опубликована.
В связи с изложенным, администрация Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики просит выдать предписание об аннулировании закупки.
В заседании Комиссии представитель заказчика поддержал обращение по изложенным в нем доводам.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.10.2019 11 час. 31 мин. заказчиком – администрацией Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300032819000005 о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: ремонт гидротехнического сооружения на р. Ута у д. Бахтиарово Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 733 160,00 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе документация об электронном аукционе не размещена, и, соответственно, не размещена информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика – администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики имеется нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать заказчика – администрацию Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – администрации Тюмеревского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.