Решение №НВ/4925/21 Решение № 021/06/64-754/2021 от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Гарантстрой»

 

Дело № 021/06/64-754/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, "...", представителя по доверенности,

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителей по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гарантстрой», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Гарантстрой» на положения документации о закупке заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУ "Канашская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Канашский район, с.Шихазаны, ул. В. П. Епифанова, д.12 (изв. № 0115200001121001183), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.07.2021 обратилось ООО «Гарантстрой» с жалобой на положения документации о закупке заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУ "Канашская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Канашский район, с.Шихазаны, ул. В. П. Епифанова, д.12 (изв. № 0115200001121001183) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что документация о закупке Заказчика и уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта установлен Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе;

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, документация о закупке содержит требование по наличию у подрядчика рабочей документации;

- срок исполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту отличен от срока выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение;

- требование о предоставлении участниками закупки копии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;

На основании вышеизложенного, ООО «Гарантстрой» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в документации о закупке, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.06.2021 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001183 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУ "Канашская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Канашский район, с.Шихазаны, ул. В. П. Епифанова, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 56 360 010,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация о закупке.

В соответствии со статьей 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По доводу заявителя о том, что срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта установлен Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Установлено, что проект контракта, размещенный заказчиком в составе документации о закупке содержит следующие положения, касающиеся порядка расчётов:

2.4.1 Промежуточные расчеты Сторон по Контракту (за отчетный период) осуществляются Заказчиком ежемесячно не позднее 10 (десяти) рабочих дней на основании надлежаще оформленных и подписанных Заказчиком и Получателем Актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, предоставленного надлежаще оформленного счета и счет-фактуры (при наличии у Подрядчика НДС) с пропорциональным зачетом ранее выплаченного аванса (при его выплате). Счета на оплату должен быть предоставлен Подрядчиком с учетом зачета ранее выплаченного аванса (при его выплате).

2.4.2. Заказчик осуществляет окончательный расчет по Контракту на основании утвержденного Заказчиком и подписанного Подрядчиком и комиссией Акта приемки Объекта предусмотренного пунктом 4.5.3. настоящего Контракта не позднее 10 (десяти) рабочих дней за вычетом надлежаще предъявленного размера неустойки (штрафа, пени).

Таким образом, условие о сроках оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, определены Заказчиком в рамках, определенных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, документация о закупке содержит требование по наличию у подрядчика рабочей документации, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с постановлением Правительства № 87 «Об утверждении Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Рабочая документация представляет собой комплект рабочих чертежей и текстовых документов, содержащих необходимую информацию об объекте строительства, и является основанием для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий на заводах строительной индустрии (например, на заводах железобетонных изделий, домостроительных комбинатах) или непосредственно на строительной площадке.

Рабочая документация может разрабатываться отдельно от проектной в случае необходимости уточнения проектных решений. Состав и структура рабочей документации определяются заказчиком либо подрядчиком в зависимости от приведенной в проектной документации детализации тех или иных решений.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Комиссией установлено, что согласно требованиям технического задания документации о закупке технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать объему и требованиям, указанным в проектной и рабочей документации.

Пунктом 3.1.27 проекта контракта определено обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика (Получателя), лицу, осуществляющему государственный строительный надзор.

Таким образом, рабочая документация может быть разработана в дальнейшем при необходимости уточнения проектных решений.

При этом, пункты контракта, в которых упоминается о наличии у подрядчика рабочей документации не требуют выполнения от подрядчика работ исключительно по рабочей документации, а предусматривают выполнение работ в соответствии с проектной и рабочей документации.

Таким образом, данные пункты контракта предусматривают выполнения работ в соответствии с проектной документации и в случае разработки рабочей документации в соответствии с ней, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что срок исполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту отличен от срока выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1) (далее - График).

В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: с момента заключения Контракта не позднее 01.12.2021 г.

Комиссия отмечает, что сроки выполнения работы и исполнения обязательств не являются тождественными понятиями.

Названные сроки разделены в ГК РФ как терминологически, так и с точки зрения применения последствий их нарушения. При этом, соблюдение срока выполнения работы зависит от подрядчика, срока исполнения обязательств - от подрядчика и заказчика.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Исполнение обязанностей другой стороной, совершения ею определенных действий или с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором исчисляется со срока исполнения обязательства на основании п. 1 ст. 314 ГК РФ, ст. 327.1 ГК РФ.

Пунктом 4.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1) (далее - График).

Пунктом 4.2. проекта контракта определен срок исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств.

Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что указанные в проекте контракта сроки не являются противоречивыми и позволяют однозначно определить срок, по истечении которого контракт должен быть исполнен, и не могут ввести участников закупки в заблуждение.

По доводу заявителя о том, что требование о предоставлении участниками закупки копии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п. 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

При этом состав документов, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям не определен законодательством и устанавливается Заказчиком самостоятельно.

Приложением № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В качестве нестоимостных критериев оценки определены:

- показатель 1 - Общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

- показатель 2 - Общее количество исполненных контрактов (договоров)

Заключение о соответствии (ЗОС) - это заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в п. 1 ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации является одним из обязательных документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение о выдаче Заключения о соответствии принимается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, что зафиксировано в Акте итоговой проверки, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи Заключения о соответствии. Данное заключение выдается в адрес Генерального подрядчика.

Установленный в документации состав подтверждающих документов не является ограничивающим, поскольку наличие копии заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального ст+роительства требованиям технических регламентов и проектной документации у Генерального подрядчика по объекту строительства является обязательным документом.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленный Заказчиком Порядок оценки не противоречит положениям Правил и Закону о контрактной системе, при этом вышеуказанные положения Порядка оценки не являются условием допуска до участия в Конкурсе, а способствуют выявлению лучших условий исполнения контракта, что, по мнению Комиссии, не противоречит Закону о контрактной системе, при этом Заявителем иного на заседании Комиссии не доказано.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гарантстрой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на положения документации о закупке заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУ "Канашская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Канашский район, с.Шихазаны, ул. В. П. Епифанова, д.12 (изв. № 0115200001121001183) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-5712

 

 

Связанные организации

ООО Гарантстрой
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090