Определение №05-04/4211 Рассмотрение дела назначено на 28 июня. от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 021/01/17-125/2019

 

11 июня  2019 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-125/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя – ООО «Промавтоматик»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии – МДОУ «Детский сад № 204»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/17-125/2019, возбужденного в отношении – МДОУ «Детский сад № 204» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Генеральный директор ООО «Промавтоматик» «…2 поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил следующее. 04 февраля 2019 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 «Лапландия»» города Чебоксары Чувашской Республики (далее - МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары), на электронной площадке «Электронный магазин города Чебоксары» разместило извещение о проведении закупки путем запроса предложений по оказанию услуг по техническому обслуживания и эксплуатации газовых котельных данной организации.

Заказчик - МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары объявил данную закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что подтверждается проектом договора.

Закупку осуществляет:    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 «Лапландия»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Номер извещения (закупки): 611621.

Источник финансирования закупки: за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начальная (максимальная) цена договора: «…» рублей 00 копеек.

Контактное лицо по приему заявок: «…»

Дата и время окончания подачи заявок: 06 февраля 2019 года, до 17:00 по московскому времени.

К заявке на закупку (приложение № 1) также прилагалось техническое задание (приложение № 2) и проект договора.

В установленное заказчиком время,    ООО   «Промавтоматик» в лице «…», была подана заявка на участие с ценовым предложением «…» рублей 00 копеек, без НДС, с присвоением порядкового № 2. Под № 1 в закупке участвовал ООО «Теплоснаб» (ИНН 2130126544     КПП 213001001) с ценовым предложением «…». Однако, после подачи заявки ООО «Промавтоматик», участник закупки под № 1 отозвал свою заявку.

07 февраля 2019 года на указанной     выше  торговой площадке были опубликованы результаты проведения закупки (приложение № 4), где указано, что заявкаООО «Промавтоматик» отклонена на  основании несоответствия требованиям технического задания и не предоставления полного пакета документов по обучению персонала, а также наличию технических средств для эксплуатации газовой котельной.

ООО «Промавтоматик» не согласно с данным решением по следующим причинам: требования к участникам закупки, указанные МБДОУ «Детский сад № 204»  г. Чебоксары в заявке, согласно ч.1 и ч. 1.1.ст. 31 Закона о контрактной системе, участником закупки ООО «Промавтоматик» исполнены в полном объеме, документально подтверждены.

В силу пункта 3 части 9 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик указывает предъявляемые участникам данной закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 10 ст.83.1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 9 данной статьи, не допускается.                      

В п. 8 технического задания указан дополнительный перечень требований к исполнителю, однако, не указано о предоставлении документов, подтверждающих их соответствие.

В качестве дополнительных требований к участникам закупки указано:

-          наличие опыта технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных не менее пяти лет;

наличие собственного автопарка (двух и более автомобилей в собственности);

-          наличие персонала не менее 4 человек, имеющих действующие аттестации в области газового оборудования и т.п.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Перечень дополнительных требований к участникам закупок устанавливается Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

При проведении «обычного» конкурса, запроса котировок, запроса предложений - дополнительные требования к участникам закупок по ПП РФ от 04.02.2015г. № 99 не могут быть предъявлены.

 Вышеприведённые дополнительные требования значительно ограничивают круг участников закупки и являются нарушением обеспечения конкуренции. Наличие указанного количества автотранспорта и форма их владения никак не может повлиять на качество оказываемых услуг.

Касаемо опыта работы, сотрудники ООО «Промавтоматик» имеют опыт работы в сфере технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных более 10 лет (имеется документальное подтверждение), но юридически фирма зарегистрирована чуть более года назад. Ни один документ не был запрошен.

После опубликования результатов запроса предложений заказчик «…» была уведомлена о наличии всех документов, подтверждающих соответствие ООО «Промавтоматик» дополнительным требованиям (хоть они и не обоснованы), указанным в техническом задании. Однако, «…» проигнорировала данную информацию, сославшись на то, что «она так решила».

По имеющейся информации, техническое задание с дополнительными (незаконными) требованиями было составлено заказчиком совместно с представителями ООО «Теплоснаб», оказывающим услуги МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной на протяжении нескольких лет, что свидетельствует о преступном сговоре между указанными субъектами с целью получения взаимовыгоды.

«…» МБДОУ «Детский сад № 204» «…»  нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. 4 февраля 2019 года МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» г. Чебоксары» на электронной площадке «Электронный магазин города Чебоксары» разместило заявку на закупку № 611621 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных с начальной максимальной ценой контракта «…» руб.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки осуществление закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной научной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.10.2018 № 2000 утвержден порядок организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин города Чебоксары» для закупок малого объема (далее - Порядок).

Подпунктом 1 пункта 4.1 Порядка предусмотрено, что к участию в закупках малого объема допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 8 пункта 5.8 Порядка предусмотрено включение в заявку на закупку требования о представлении поставщиком копий документов по предмету закупки, подтверждающих соответствие поставщика требованиям, уставленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельство СРО, аттестаты аккредитации и т.д.).

В рамках реализации вышеуказанных нормативных положений заказчиком установлены

требования к участнику закупки:

-          наличие опыта технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных не менее 5-и лет;

-          наличие собственного автопарка (два и более автомобиля в собственности для оперативной доставки персонала в указанные п.5,7 сроки);

- наличие материально-технических средств, инструментов, средств индивидуальной защиты и приборов для выявления причин, локализацию аварий и инцидентов;

-          наличие работников, имеющих действующие аттестаты в области газового оборудования, а также слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, аппаратчика (лаборанта) оборудования химводоподготовки.

ООО «Промавтоматик» подано предложение о закупке от 06.02.2019, в состав которого включена декларация о соответствии Общества, предъявляемым к участникам требованиям.

При этом, в декларации ООО «Промавтоматик» не указаны конкретные сведения о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале, а суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Промавтоматик» образовано 30.11.2017. По данным информационного ресурса Контур. Фокус количество сотрудников предприятия - 1 человек.

Таким образом, ООО «Промавтоматик» не соответствует требованиям, установленным в заявке на закупку к участникам закупки в части опыта технического обслуживания и количества сотрудников.

Кроме того, в составе предложения ООО «Промавтоматик» отсутствовали документы, подтверждающие наличие у персонала аттестатов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не декларировано соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных.

Также участник не представил сведения о наличии у него материально-технических средств, использование которых предполагается при исполнении договора.

В силу пункта 5.14 Порядка основанием отклонения предложения поставщика о продаже является не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.10 Порядка и требуемых заявкой заказчика, или предоставление недостоверной информации в таких документах и сведениях (подпункт 2), несоответствие участника закупки малого объема требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (подпункт 5).

В связи с изложенным, заказчик не имел правовых оснований для заключения договора с ООО «Промавтоматик».

 

ООО «Промавтомадик» обратилось с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары о признании закупки № 611621 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной недействительной, применении последствий недействительности ничтожной сделки между МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары и ООО «Теплоснаб», заключенной по результатам спорного запроса предложений № 611621 (Дело № А79-3461/2019). В связи с чем, заявила ходатайство об отложении рассмотрении дела.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

          

  1. Ходатайство МБДОУ «Детский сад № 204» удовлетворить.

2. Рассмотрение дела № №  021/01/17-125/2019  отложить.

3. Назначить дело № №  021/01/17-125/2019  к рассмотрению на 28 июня 2019 года в 08 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Подготовить и направить в установленный законодательством срок заключение об обстоятельствах дела.

 

 

 

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны