Решение №ВК/6321/20 Жалоба признана обоснованной частично. от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-844/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>

в присутствии представителей от заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, <…>

 заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нептун», <…> <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нептун (далее – ООО «Стройсвет», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее- МГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии,  Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2020 обратилось ООО «Нептун» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - МГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии при проведении аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации об открытом аукционе  (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

-. Заказчик ненадлежащим образом установил требования по предмету закупки, что повлекло за собой неправомерное отклонение Заказчиком заявки Заявителя.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Представитель заявителя, доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения открытый аукцион  в электронной форме, регламентируется главой VI Положения.

Согласно пункту  4.7 Положения Аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

В аукционной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренный подразделом 4.7 раздела IV настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4.7.1 раздела IV Положения в документации о конкурентной закупке указывается требования  к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Аналогичные положения содержит пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 4.7.3  раздела IV Положения предусмотрено, в документации о конкурентной закупке указывается требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристики, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно  пункту 6.4.2 Положения заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных, характеристиках(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товар о качестве работ, услуг.

Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком - МГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии 30.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009284825 о проведении аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 26 494 980 руб.

В пункте 3 Раздела III Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825) (далее - Техническое задание)  указаны требования к качеству материалов, применяемых при производстве работ.

В предложение участник указывает конкретные материалы, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям , установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.

Сходные объекты закупки могут иметь одинаковые показатели, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями).

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых используемых) товаров. 

В жалобе Заявитель указывает, что его Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее-Заявка) отклонена по следующим  пунктам Технического задания:

пункт 4 - Уголок,

пункт 11 - трубы полипропиленовые,

пункт 12 - кран шаравой муфтовый 11Б27П1, диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм,

пункт 15 - трубы полипропиленовые,

пункт 20  - уголок стальной,

пункт  21 - светильник, 36

пункт 36 - Электроды Э-42,

пункт 39 - пропитка упрочняющая для бетона "Ашфорд Формула" или эквивалент,

пункт 47 - бруски,

пункт 50 - доски обрезные хвойных парод.

Сопоставив Техническое задание с Заявкой заявителя, комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующему.

Пунктом 4 Приложения 1 Технического задания (уголок) установлено, предельное отклонение по толщине полки не менее +0,2 мм и не более -0,5 мм. ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

Согласно таблице 2 ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент предельное отклонение по толщине полки +0,3 и -0,5. Однако, в Заявке Заявитель указал предельное отклонение по толщине полки +0,2.

Пунктом 11 Приложения 1 Технического задания (трубы полипропиленовые) установлены  размеры труб полипропиленовых: 20x3,4, 25x4,2, 32x5,4, 40x6,7 (мм), вес трубы не более 0,639 кг/п.м, внутренний диаметр не менее 13,2 мм.

В заявке ООО "Нептун" указало вес трубы 0,639 кг/п.м., внутренний диаметр 13,2 мм. При этом, согласно  пункту 4 Технического задания, сходные объекты закупки могут иметь одинаковые показатели, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Таким образом, Заявитель в пункте 11 Заявки не указал показатели веса и внутреннего диаметра для каждой трубы.

В пункте 12 Приложения 1 Технического задания указано наименование материала: кран шаровой муфтовый 11Б27П1, диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм. Установлена  масса 1,2 кг.

В заявке Общество указало массу 1,2 кг. Однако, согласно  пункту 4 Технического задания, сходные объекты закупки могут иметь одинаковые показатели, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Таким образом, Заявитель в пункте 12 Заявки не указал показатели массы крана шарового муфтового 11Б27П1 для каждого диаметра.

В пункте 15 Приложения 1 Технического задания указано наименование материала: трубы полипропиленовые. Диаметр 50 и 110 мм. Толщина стенки 1,8 или 2,7 мм.

Согласно пункт 3 Технического задания, если показатели указаны через знак  "или", "либо" , ";", "/"   к заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных значений , за исключением случаев , если данные  слова (символы) относятся к описанию наименования показателя.

В заявке Заявитель указал толщину стенки 1,8. Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1816740 от 30.07.2020 "Представление недостоверных сведений о товаре, неверно указанная толщина стенки (завышенная). Для полипропиленовых канализационных (безнапорных труб диаметром 50 мм толщина стенки составляет 1,8-2,2 мм., диметром 110 мм толщина стенки составляет 2,7 мм-3,2 мм, что соответствует ГОСТ 32414-2013. Представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 32414-2013". При этом установлено, что в пункте 15 Приложения 1 Технического задания отсутствует ссылка на ГОСТ 32414-2013. В проектной документации, данная ссылка  также отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Закупочная комиссия не имела оснований отклонять Заявку Заявителя по пункту 15 Приложения 1 Технического задания с формулировкой "Представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 32414-2013", что является нарушение пункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 20 Приложения 1 Технического задания (уголок стальной) установлены  предельные отклонения по толщине полки не менее +0,2 и не более -0,5 мм.

В заявке ООО "Нептун" указало предельные отклонения по толщине полки +0,2. ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

Согласно таблице 2 ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент предельное отклонение по толщине полки +0,3 и -0,5. Однако, в Заявке Заявитель указал предельное отклонение по толщине полки +0,2.

В пункте 20  Приложения 1 Технического задания указано наименование материала: Светильник. С рассеивателем типа "Призма".

Согласно пункту 15 Раздела 1 Общих условий Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825)  участник закупки в заявке на участие в аукционе и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора (т.е. не допускается двусмысленного толкования и сослагательного наклонения в отсутствии слов "должен", "обязан", "типа", "эквивалент", аналог", "превышать", "как минимум", "не позднее", "не менее", "не более" и т.п.)

В заявке Заявитель указал Светильник  с рассеивателем  типа "Призма". Представленные сведения имеют двусмысленное толкование и сослагательное наклонение слова "типа" при описании рассеивателя светильника, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В пункте 36 Приложения 1 Технического задания указано наименование материала: Электроды Э-42. Электроды должны изготавливаться для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. Временное сопротивление разрыву должно быть не более 42 кгс/мм2.

В пункте 3  Технического задания указано, значения показателя не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При этом согласно Заявке ООО «Нептун» пункт 36 содержит  разночтение и двусмысленное толкование, а именно Электроды должны изготавливаться для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву  50 кгс/мм2. Временное сопротивление 42 кгс/мм2.

В пункте 39 Приложения 1 Технического задания пропитка упрочняющая для бетона "Ашфорд Формула" или эквивалент, указано: коэффициент трения на сухом и мокром бетоне не более 0,86.

В пункте 3  Технического задания указано, участник закупки при указании конкретных показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований аукционной документации.

Согласно Заявке ООО «Нептун» в пункте 39 Технического задания указан, коэффициент терния на сухом и мокром бетоне 0,86. Таким образом, показатели товара, предусмотренные Техническим заданием, указаны не в полном объеме и не соответствуют ему и паспорту изделия. 

В пункте 47 Приложения 1 Технического задания (бруски), указано Бруски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75 мм.

В пункте 3  Технического задания указано, в предложение участник указывает конкретные материалы, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.

В пункте 47 Заявки ООО «Нептун» указало: бруски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75 мм. Представленные показатели имеют двусмысленное толкование и не являются конкретными по длине ширине и толщине пиломатериала.

Аналогичные нарушения содержит пункт  50 Заявки. Согласно техническому заданию доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной 22-25 мм, 44 мм.

Согласно пункту 50 Заявки Заявитель  указал: доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной  75 мм, толщиной 22-25 мм, 44 мм. Представленные показатели имеют двусмысленное толкование и не являются конкретными по длине ширине и толщине пиломатериала.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том что Закупочная комиссия не имела оснований отклонять Заявку Заявителя по пункту 15 Приложения 1 Технического задания с формулировкой "Представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 32414-2013".

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Нептун» обоснованной в части отклонения Заявки Заявителя по пункту 15 Приложения 1 Технического задания с формулировкой "Представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 32414-2013", а в действиях заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2  Закона о закупках.

Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, комиссия полагает об отсутствии необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нептун» на действия закупочной комиссии Заказчика - МГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии при проведении аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт здания учебного корпуса № 2 (литера А, А2) для размещения учебных мастерских по адресу: Республика Чувашии, г. Новочебоксарск, ул. Ж.Крутовой, д. 1 (изв. № 32009284825) обоснованной в части неправомерного отклонения Заявки Заявителя по пункту 15 Приложения 1 Технического задания с формулировкой "Представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 32414-2013";

2. Признать в действиях  Заказчика - МГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии  нарушившей подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                      <…>

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны