Решение №НВ/4792/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софт Компьютер»

 

Дело № 021/06/67-693/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<,,,>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики <,,,>, представителей по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <,,,>, представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер», <,,,>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.06.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер»  (далее – ООО «Софт Компьютер», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и  Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Софт Компьютер» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 3 (ООО «Софт Компьютер») в связи с указанием качественной характеристики предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров представлены в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя  сообщил, что жесткого диска с показателем скорости вращения шпинделя – более 7200 об/мин. не производится.

ООО «Софт Компьютер» просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

03.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 799 441,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 №0115200001120001099-1 заявка участника закупки № 3 (ООО «Софт Компьютер») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ООО «Софт Компьютер» несоответствующей послужило несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе в связи с тем, что в первой части своей заявки участник № 3 (ООО «Софт Компьютер») указал качественную характеристику предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является поставка компьютерного оборудования.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к жесткому диску.

 

Жесткий диск

Скорость вращения шпинделя более 7200 об/мин

Интерфейс SATA 3

Пропускная способность интерфейса не менее 6 Гб/сек

Формат накопителя 3.5”

Буферная память не менее 64Мб

 

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил жесткий диск, скорость вращения шпинделя которого 7200 об/мин.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что при формировании заявки, при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками):

- «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке качественную характеристику предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Софт Компьютер» правомерно.

Относительно довода заявителя о том, что такого изделия как жесткий диск со значением показателя скорости вращения шпинделя – более 7200 об/мин. не производится, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Представители ООО «Софт Компьютер» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность указанного довода, не представили.

При этом аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведения не осуществляет, у аукционной комиссии в таких ситуациях нет обязанности осуществлять данную проверку.

В соответствии с пунктом 4.4.6. проекта контракта государственный заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта, заключаемого на основании требований аукционной документации.

До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик проводит экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 4.4.8. проекта контракта).

Таким образом, соответствие поставляемого товара Техническому заданию аукционной документации Заказчиком проверяется на этапе приемка товара.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 11.06.2020 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Софт Компьютер» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 16.06.2020, то есть после установленного срока обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя об отсутствии на рынке жесткого диска, как не выпускающегося со значением показателя скорости вращения шпинделя более 7200 об/мин., без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Софт Компьютер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Софт Компьютер» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

<,,,>

 

лены Комиссии                                                                             <,,,>

 

<,,,>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны