Решение №НВ/4792/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софт Компьютер»
Дело № 021/06/67-693/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<,,,>
в присутствии представителей от:
заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <,,,>, представителей по доверенности,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <,,,>, представителя по доверенности,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер», <,,,>, представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.06.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер» (далее – ООО «Софт Компьютер», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Софт Компьютер» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 3 (ООО «Софт Компьютер») в связи с указанием качественной характеристики предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров представлены в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя сообщил, что жесткого диска с показателем скорости вращения шпинделя – более 7200 об/мин. не производится.
ООО «Софт Компьютер» просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
03.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 799 441,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 №0115200001120001099-1 заявка участника закупки № 3 (ООО «Софт Компьютер») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «Софт Компьютер» несоответствующей послужило несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе в связи с тем, что в первой части своей заявки участник № 3 (ООО «Софт Компьютер») указал качественную характеристику предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является поставка компьютерного оборудования.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.
Техническим заданием заказчиком установлены требования к жесткому диску.
Жесткий диск |
Скорость вращения шпинделя более 7200 об/мин Интерфейс SATA 3 Пропускная способность интерфейса не менее 6 Гб/сек Формат накопителя 3.5” Буферная память не менее 64Мб |
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил жесткий диск, скорость вращения шпинделя которого 7200 об/мин.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что при формировании заявки, при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками):
- «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке качественную характеристику предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Софт Компьютер» правомерно.
Относительно довода заявителя о том, что такого изделия как жесткий диск со значением показателя скорости вращения шпинделя – более 7200 об/мин. не производится, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Представители ООО «Софт Компьютер» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность указанного довода, не представили.
При этом аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведения не осуществляет, у аукционной комиссии в таких ситуациях нет обязанности осуществлять данную проверку.
В соответствии с пунктом 4.4.6. проекта контракта государственный заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта, заключаемого на основании требований аукционной документации.
До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик проводит экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 4.4.8. проекта контракта).
Таким образом, соответствие поставляемого товара Техническому заданию аукционной документации Заказчиком проверяется на этапе приемка товара.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 11.06.2020 в 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО «Софт Компьютер» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 16.06.2020, то есть после установленного срока обжалования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя об отсутствии на рынке жесткого диска, как не выпускающегося со значением показателя скорости вращения шпинделя более 7200 об/мин., без рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Софт Компьютер» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Софт Компьютер» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001120001099) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<,,,> |
лены Комиссии <,,,>
<,,,>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).