Постановление №НВ/6674/21 Постановление № 021/04/14.3-909/2021 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

об административном правонарушении

по делу № 021/04/14.3-909/2021

 

 

 

29 сентября 2021 г. г. Чебоксары

 

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.09.2021, составленный "..." и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Грачева Дмитрия Олеговича (ИНН 212404367970, "...",

в присутствии представителя ИП Грачева Д.О. – "..." (доверенность от 10.09.2021 б/н), в отсутствие заявителя "...", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии 23.08.2021 (вх. № 8895/21) поступило обращение "..." (далее – потерпевший) о совершении ИП Грачевым Д.О. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Из обстоятельств, изложенных в заявлении, установлено, что при въезде в город Новочебоксарск со стороны города Чебоксары, в месте расположения светофора, размещен баннер, со следующей информацией: «Я не верю Сергею Семенову».

Потерпевший указывает, что указанная информация не подпадает под понятие рекламной информации, а имеет признаки предвыборной агитации, проводимой в рамках Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

При этом, рассматриваемая информация является незаконной агитацией, что указывает на нарушение целевого использования рекламной конструкции.

За незаконную агитацию, содержащую вышеуказанную информацию и нецелевое использование рекламной конструкции, потерпевший просил привлечь ИП Грачева Д.О. к административной ответственности. Обстоятельства, указанные в заявлении, имели признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14. 3 КоАП РФ.

Таким образом, в отношении Грачева Д. О. (ИНН 212404367970) возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением проведения административного расследования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Таким образом, в рамках рассмотрения дела, с целью установления владельца рекламной конструкции, Чувашским УФАС России, определением об истребовании сведений, была запрошена информация у администрации г. Новочебоксарска. Из информации, поступившей от администрации г. Новочебоксарска (вх. от 02.09.2021 № 9246-ЭП/21), в том числе, установлено следующее. Право собственности на земельный участок в месте нахождения рассматриваемой рекламной конструкции (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Советская), согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.08.2012, принадлежит гражданину "..." Из представленного в материалы дела договора аренды от 09.01.2020 № 1 установлено о передаче "..." в пользование, на условиях аренды, в том числе, вышеназванного земельного участка ИП Грачеву Д.О. (ИНН 212404367970 "..."). При этом, установлено, что согласно представленному распоряжению администрации г. Новочебоксарска от 14.10.2020 № 194 «О разрешении на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Новочебоксарска» установка и эксплуатация рассматриваемой рекламной конструкции разрешена ИП Грачеву Д.О. (ИНН 212404367970). Вместе с тем, из информации, представленной администрацией г. Новочебоксарска установлено, что в связи с направлением администрацией ИП Грачеву Д.О. требования от 25.08.2021 № 36/99-01-4053 «Об устранении выявленного нарушения» баннер с рассматриваемой информацией демонтирован 25.08.2021. В рамках рассмотрения дела при составлении протокола, представитель ИП Грачева Д.О. нарушение не признал, пояснив следующее. Размещение данной информации действительно было осуществлено ИП Грачевым Д.О. При этом, инициатором размещения рассматриваемой информации выступил вышеуказанный владелец земельного участка - "..." Вместе с тем, размещение данной информации, не содержало, как такового объекта рекламирования в смысле Закона о рекламе и не направлено на привлечение внимания к нему. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама). Данная информация являлась социальной рекламой, направленной на достижение информирования населения. В этой связи, в действиях ИП Грачева Д.О. отсутствуют нарушения, подпадающие под действие административного законодательства. Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Пунктами 1,2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлены следующие понятия. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Вместе с тем, пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе определено понятие социальной рекламы, - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Особенности распространения социальной рекламы установлены в частях 4,5 статьи 19 Закона о рекламе. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. Установленные частью 4 указанной статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. Учитывая, содержание представленной информации, размещенной на рекламной конструкции, признаками рекламы или социальной рекламы данная информация не обладает. При этом, частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Размещение на ней любой иной информации целевым использованием не является и становится нарушением. Поскольку рассматриваемая рекламная информация не подпадает под определение социальной рекламы, данные обстоятельства указывают на признаки нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение требований, установленной нормы Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Согласно представленной информации, рекламораспространителем является ИП Грачев Д.О. (ИНН 212404367970). Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 статьи 38 Закона). Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена для должностных и юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, ИП Грачев Д.О., по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностным лицом, совершившим административное правонарушение в нарушение требованиям Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ИП Грачевым Д.О. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным. При назначении наказания ИП Грачеву Д.О. учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, финансовое положение данного лица. Обстоятельства, отягчающие, либо смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

С учетом установленных обстоятельств, ИП Грачев Д.О. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как именно данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований Закона о рекламе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При этом, Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ИП Грачев Д.О. является субъектом малого и среднего предпринимательства, поскольку указан в категории «Микропредприятие».

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ИП Грачев Д.О. является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался, а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Грачева Д.О. (ОГРН/ИНН 310212411800017/212404367970) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Грачеву Д.О. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

"..."    

 

 

 

2021-7726

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны