Предупреждение №05-04/6946 Срок до 16 октября. от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Благотворительный театр Самаровых» Седьмой лепесток» (вх. Управления от 05.09.2019 №05-04/5289) о нарушении антимонопольного законодательства, выраженных в действиях управления образования администрации города Чебоксары в запрете на прием оплаты за театр в общеобразовательных учреждениях, посредством единой карты учащегося.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Из обращения ООО «Благотворительный театр Самаровых» Седьмой лепесток» следует, что в качестве основания для обращения в антимонопольный орган послужило, нарушение его прав в следующих действиях управление образования города Чебоксары:

-  в запрете на приём оплаты за театр в общеобразовательных учреждениях, посредством единой карты учащегося.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося в подпункте 1.4 пункте 1 содержит следующие.

1.4.        Необходимая для обеспечения применения Единой карты учащегося инфраструктура должна включать в себя:

- терминальное оборудование в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивающее учащимся доступ к меню столовой и позволяющее учащимся совершать заказ и оплату питания посредством Единой карты учащегося (приобретается за счет средств оператора);

оборудование в столовой муниципальной общеобразовательной организации, обеспечивающее для сотрудников столовой возможность считывания информации с Единой карты учащегося, а также обеспечивающее списание с приложения Единой карты учащегося для оплаты питания денежных средств, в том числе и в условиях отсутствия у учащегося при себе карты, возможность учета льготного и бесплатного питания с удаленным администрированием (приобретается за счет средств оператора);

- оборудование на входе в муниципальные общеобразовательные организации, оснащенные ограждениями, турникетами для ограничения доступа в указанные организации посторонних лиц, считывающее информацию с Единой карты учащегося и позволяющее применять ее в качестве карты доступа в муниципальную общеобразовательную организацию, а также вести контроль и учет такого доступа (ограждения и турникеты приобретаются за счет средств бюджета г.Чебоксары);

- считывающее информацию с Единой карты учащегося оборудование в муниципальных организациях дополнительного образования, организациях культуры и спорта, социальных учреждениях и иных учреждениях и организациях определенных администрацией города Чебоксары, позволяющее вести учет посещения данных организаций и учреждений пользователями Единых карт учащегося, оплату услуг указанных организаций и учреждений посредством Единой карты учащегося (приобретается за счет средств оператора);

- личные кабинеты пользователя для сотрудников муниципальной общеобразовательной организации, иных интерфейсов пользователей для обеспечения возможности предварительного заказа питания для пользователей Единых карт учащегося, а также для предоставления родителям (законным представителям) пользователей Единых карт учащегося отчетов о питании их детей (воспитанников), посещении ими муниципальных общеобразовательных организаций и иных организаций и учреждений (создаются за счет средств оператора);

- обеспечение возможности применения Единой карты учащегося в качестве карты для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам города Чебоксары. Единая карта учащегося должна обеспечить возможность оплаты неограниченного количества поездок в течение месяца на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения или городском наземном электрическом транспорте общего пользования учащихся на территории муниципального образования города Чебоксары (месячный безлимитный проездной для учащихся на автобус или троллейбус), обеспечить регистрацию факта проезда по Единой карте учащегося терминальным оборудованием действующей на территории г. Чебоксары системы безналичной оплаты проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (обеспечивается за счет средств оператора).

Таким  образом, фактически, доводы общества сводятся к нарушению абзаца 5 подпункта 1.4 пункта 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося со стороны  управление образования администрации города Чебоксары. Действие управления образования администрации города Чебоксары могут привести к устранению конкуренции на территории города Чебоксары, на рынке творческой деятельности и деятельности в области искусства и развлечений, и созданию дискриминационных условий по отношению к ООО «Благотворительному театру Самаровых» Седьмой лепесток» по сравнению с иными организациями культуры.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из анализа нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях органа местного самоуправления необходимо, чтобы лицо, совершило действия, противоречащие закону, которые непосредственно были направлены на получение преимуществ одного хозяйствующего субъекта перед другими; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с наличием в действиях управления образования администрации города Чебоксары (428000, г. Чебоксары, Московский проспект д. 8) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в запрете на прием оплаты за театр в общеобразовательных учреждениях, посредством единой карты учащегося, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «14» октября 2019 года, путем отзыва письма №4096 от 24.09.2018 и возврату к рассмотрению обращения  ООО «Благотворительный театр Самаровых» Седьмой лепесток» 20.09.2018 по вопросу оплаты учащимися общеобразовательных организаций платных образовательных услуг оказываемых сторонними организациями на территории образовательных организаций города Чебоксары при помощи Единой карты учащегося.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «16» октября 2019 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны