Решение №06-06/3607 Внеплановая проверка № 10-ВП-2019. от 21 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения материалов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике
Дело № 10-ВП-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>,
<…>,
<…>,
при участии от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.04.2019 № 47, <…>, представителя по доверенности от 18.02.2019 № 42,
в отсутствие представителей заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев материалы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике о признаках нарушения заказчиком – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченным учреждением – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступили материалы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, указывающие на нарушение заказчиком – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченным учреждением – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза (изв. № 0815200000116001212).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением выступило – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.
24.11.2016 09 час. 06 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000116001212 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 163 057,62 руб.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила № 1416), следует, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения; 3) назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4) вид медицинского изделия; 5) класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; 7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; 8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; 9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
При этом системы капиллярного электрофореза, наборы регентов и расходные материалы к ним зарегистрированы как изделия медицинского назначения.
С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие в действующим законодательстве обязанности сопровождать изделия медицинского назначения копиями регистрационных удостоверений, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения, что нарушает положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает заказчика – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченное учреждение – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушившими пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по итогам проведенного электронного аукциона между ООО «Лигафарм» и заказчиком 23.12.2016 заключен контракт № 144, который исполнен в полном объеме (реестровый номер контракта № 2212900939516000105).
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченное учреждение – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившими пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза (изв. № 0815200000116001212).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).