Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/8310/21 Решение 021/10/99-1252/2021 от 26 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Администрацией Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченным учреждением - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики

 

 

 

021/10/99-1252/2021

26 ноября 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа "..." от 23.11.2021 года № «138» инспекцией в составе:

"..."

в присутствии представителя МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики по доверенности - "..."

в отсутствии представителя заказчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения проверки

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку, монтаж и наладку сценического комплекса стального для парка культуры и отдыха Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000112) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" за период с 26.10.2021 по 261.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 1 рабочий день.

Срок проведения проверки – 26.11.2021 – 26.11.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

26.10.2021 в 9-23 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300111321000112 о проведении электронного аукциона на Поставку, монтаж и наладку сценического комплекса стального для парка культуры и отдыха Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 1 961 618,00 рублей.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики.

I. На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ходе осмотра сайта установлено, что на официальном сайте в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком 08.11.2021 в 13-07 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе №РД1 без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что добросовестно заблуждалась, полагая что текст запроса автоматически размещается на сайте в виде отдельного документа.

II. В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок участников закупки подлежит указанию обоснование принятого аукционной комиссией решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0315300111321000112-1 участнику, подавшему заявку под № 3 отказано в допуске по следующему основанию:

- п.2 ч.6 ст. 67 – несоответствии информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0315300111321000112-1 не приведено надлежащее обоснование принятого аукционной комиссией решения, в частности, отсутствуют указания на положения документации и заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а также иная информация, позволяющая установить причины принятого аукционной комиссией решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заявка участника была отклонена обосновано в связи с указанием участником показателей, не соответствующих требованиям технического задания.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса стального для парка культуры и отдыха Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000112)

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Комиссии заказчика Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса стального для парка культуры и отдыха Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000112)

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

Руководитель инспекции

 

Члены инспекции

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

 

 

2021-9611

 

 

Связанные организации

Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
ИНН 2105004045, ОГРН 1052133019091
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961