Решение №ВК/3886/21 Решение № 021/06/64-594/2021 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Круст»

 

Дело № 021/06/64-594/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, "...", представителя по доверенности,

заказчика – БОУ ЧР "Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Круст», "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Круст» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для обучающихся с нарушениями зрения (изв. №0115200001121001023) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Круст» (далее – ООО «Круст», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для обучающихся с нарушениями зрения (изв. №0115200001121001023) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что совокупность технических характеристик требуемого к поставке специализированного оборудования соответствуют только единственному производителю, а именно: DaVinci HD/OCR производства:Vispero (США), что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

Представитель ООО «Круст» поддержала жалобу в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БОУ ЧР "Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001023 о проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для обучающихся с нарушениями зрения, с начальной (максимальной) ценой контракта 385 000,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

При этом, описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Объектом объявленной закупки является поставка специализированного оборудования для обучающихся с нарушениями зрения.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к характеристикам специализированного оборудования.

п/п

Наименование товара

Наименование характеристики (с указанием единицы измерения)

Значение характеристики

(Максимальные и/или минимальные значения, Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона)

1

Электронный ручной видеоувеличитель

 

Назначение

Электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0.03 – 0.1 (неизменяемый показатель)

Полноцветный, широкоформатный экран диагональю

не менее 12 дюймов

Разрешение экрана

не менее 1920 x 1080

Увеличение

от не более 2,5 до не менее 24 крат

Цветовые режимы

не менее 16 сочетаний, включая полноцветный режим

Стоп-кадр

наличие

Большие физические кнопки или контрастные сенсорные кнопки

наличие

Подставка для удобства чтения

наличие

Возможность сохранения изображений в памяти устройства

наличие

Встроенная светодиодная подсветка

наличие

Возможность регулировки яркости

наличие

Возможность сброса устройства к заводским настройкам.

наличие

Время автономной работы:

не менее 3 часов

Габариты

не более 400 x 240 x 50 мм

Вес

не более 2 кг

2

Электронный стационарный видеоувеличитель

Назначение

Устройство для зуммирования и отображения рассматриваемого объекта

Размер экрана

не менее 24 дюймов

Не менее 28 цветовых режимов, включая естественный полноцветный режим

наличие

Видеоувеличитель должен совмещать увеличение и речь.

наличие

Наличие функции OCR (Оптическое распознавание символов)

наличие

Устройство должно обеспечивать максимальное увеличение

до не менее 77 крат

Камера высокой чёткости (HD) с функцией автофокусировки

наличие

Не менее трех режимов фокусировки камеры: на удалённом объекте (доска в аудитории), на близком объекте (документ на столе) и режим самообзора (зеркальное отображение)

наличие

Сохранение настроек в каждом из режимов.

наличие

Блокировка фокуса

наличие

Настраиваемые линии чтения и маски

наличие

Настройка громкости и скорости речи

наличие

Перемещение на предыдущую/следующую строку и/или предыдущую/следующую страницу

наличие

Выделение читаемого слова и/или строки

наличие

Сохранение документов, изображений на USB носитель и/или SD карту

наличие

Расстояние под камерой

не менее 41 см

Встроенные динамики

наличие

Разъем для наушников

наличие

Проводной пульт или проводная консоль дистанционного управления

наличие

Вес:

не более 12 кг.

Питание от сети

220 В.

 

Представителем заказчика пояснено, что условия технического задания данной закупки разработаны Заказчиком с учетом изучения существующего рынка на этот вид товара, и подтверждаются рядом коммерческих предложений от разных поставщиков, имеющих в наличии товар с заявленными техническими параметрами.

Все показатели товара сформированы исходя из потребностей заказчика и целей обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, а также многолетнего опыта работы с инвалидами по зрению.

Установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств, а также содержат достаточно информации для оценки возможности и целесообразности участия в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что при описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Более того, установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров 2 различных производителей.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств о том, что описание объекта закупки, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Круст» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Круст» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для обучающихся с нарушениями зрения (изв. №0115200001121001023) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

2021-4556

 

 

Связанные организации

БОУ "ЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
ИНН 2127319056, ОГРН 1022100974785
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО "КРУСТ"
ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401