Решение №АШ/5927/22 Решение от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 021/05/19-503/2022

 

 

26 августа 2022 г. г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/19-503/2022, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Дрыгановой Дарьи Дмитриевны, в связи с распространением рекламы с признаками нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Чувашским УФАС России, в порядке части 2 статьи 36 Закона о рекламе возбуждено дело по признакам нарушения требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе в отношении ИП Дрыгановой Д.Д.

Основанием для возбуждения дела послужило поступление 27.04.2022 (вх. № 4694-ЭП/22) заявления гражданки "..." (далее - Заявитель) по вопросу распространения противоправной звуковой рекламы. Материалами дела установлено следующее.

В месте расположения дома 6 корпус 1 по ул. Т. Кривова г. Чебоксары, посредством звуковоспроизводящего устройства (динамика), размещенного на опоре линии электросети, ежедневно распространялась звуковая реклама, содержащая информацию о распродаже «верхней брендовой одежды».

Как следствие данная звуковая реклама нарушала покой и досаждала гражданам, проживающим, в том числе, в многоквартирных жилых домах, расположенных в непосредственной близости от указанного звуковоспроизводящего устройства.

В качестве доказательства, изложенных в заявлении доводов, были представлены фотоматериалы, видеофайлы, из которых усматривалось видео, содержащее месторасположение звукотехнического оборудования и часть звуковой рекламной информации.

Поступившие и полученные в рамках рассмотрения дела материалы свидетельствовали, что рекламораспространителем, заинтересованным в распространении звуковой рекламы, явился индивидуальный предприниматель Дрыганова Дарья Дмитриевна.

В целях необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержались признаки нарушения Закона о рекламе, был осуществлен запрос в органах ФНС России для получения сведений о месте нахождения и регистрации ИП Дрыгановой Д.Д.

Из информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 23 по Московской области, поступила расширенная выписка из ЕГРИП, содержащая, в том числе, адрес места жительства (пребывания) ИП Дрыгановой Д.Д.

В этой связи, в целях принятия мер извещения ИП Дрыгановой Д.Д. о возбуждении в отношении последней дела и необходимости представления информации, Чувашским УФАС России, всеми возможными способами, направлялась обязательная для исполнения информация.

В частности, определения были направлены ИП Дрыгановой Д.Д. по адресу места нахождения, указанному в сведениях, содержащихся в ЕГРИП и на адрес электронной почты (DASHACANUNOVA@MAIL.RU).

В срок, установленный в определениях, истребованные документы и информация, в Чувашское УФАС России не поступили.

Согласно почтовому идентификатору, имеющемуся в материалах дела, установлено, что ИП Дрыганова Д.Д. не получает надлежащим образом направленную в адрес места ее регистрации информацию и имеет статус «неудачная попытка вручения».

В силу пункта 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Нельзя признать направляемые определения о назначении времени и места рассмотрения дела ненадлежащими из-за неполучения их ИП Дрыгановой Д.Д., направляемых по адресу ее места регистрации (по аналогии права).

В этой связи, ИП Дрыганова Д.Д. имела возможность получать, направляемые антимонопольным органом процессуальные документы, направляемые заказными письмами с уведомлениями по адресу, указанному в сведениях, содержащихся в ЕГРИП, в связи с чем, данное лицо не было лишено и дачи пояснений и процессуальных гарантий защиты своих прав.

В связи с непредставлением запрашиваемой информации, Комиссия была вынуждена продлевать сроки рассмотрения дела.

Указанные обстоятельства, а также непредставление необходимой для рассмотрения дела информации препятствовали эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по рассмотрению дела, возбужденного в отношении ИП Дрыгановой Д.Д. и представляли собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства.

Таким образом, Комиссия принимает решение на основании совокупности имеющихся в материалах дела документов.

Проанализировав и исследовав фактические обстоятельства дела, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, звучащая из звукотехнического оборудования, является рекламой.

В силу части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение звуковой рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Трансляция звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Таким образом, рассматриваемые в рамках дела обстоятельства о ежедневной звуковой рекламе, которая распространялась с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на опоре линии электросети, расположенной в месте нахождения многоквартирных жилых домов, вступают в противоречие требованиям законодательства, что указывает на признаки нарушения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение названных норм Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что рекламораспространителем явилась ИП Дрыганова Д.Д.

Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП Дрыгановой Д.Д. требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее - Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Комиссия не располагает доказательствами устранения нарушения Закона о рекламе, принято решение о необходимости выдачи ИП Дрыгановой Д.Д. предписания о прекращении нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47, 49 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать действия ИП Дрыгановой Д.Д. , выразившиеся в распространении в течение апреля месяца 2022 года звуковой рекламы, содержащей информацию о распродаже «верхней брендовой одежды» в месте расположения дома 6 корпус 1 по ул. Т. Кривова г. Чебоксары, посредством звуковоспроизводящего устройства (динамика), размещенного на опоре линии электросети, нарушающими требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Дрыганову Д.Д. нарушившей часть 3.2 статьи 19 Закона о рекламе. 3. Выдавать ИП Дрыгановой Д.Д.  предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Дрыгановой Д.Д.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии   "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны