Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Современные системы безопасности»

 

Дело № 021/06/64-917/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 и от 12.12.2019 №126 в составе:

<..........>

заказчика – Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики – <..........>

в отсутствии представителя заявителя ООО «Современные системы безопасности», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современные системы безопасности» на положения аукционной документации заказчика – Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на зимнее содержание автомобильных дорог в пос. Вурнары Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (№ изв. 0115300014419000033),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.12.2019 обратилось ООО «Современные системы безопасности» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на зимнее содержание автомобильных дорог в пос. Вурнары Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (№ изв. 0115300014419000033).

 

 

 

ООО «Современные системы безопасности» указывает в жалобе, что в аукционной документации Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 4.02.2015.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

ООО «Современные системы безопасности», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014419000033 о проведении электронного аукциона на зимнее содержание автомобильных дорог в пос. Вурнары Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000.00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

    Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является зимнее содержание автомобильных дорог.

    При проведении электронного аукциона заказчик указывает код ОКПД2 — 42.11.10.120 - дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, который подпадает под действие Постановления №99.

Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе установлены в пункте 24 Разделом 1 Информационной карты аукционной документации. Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, документацией не установлены.

При этом, из анализа положений аукционной документации следует, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, а составляет ровно 10 000 000, 00 рублей.

Следовательно, требования положения пункта 2(3) Приложения №1 к Постановлению № 99 Заказчиком не применены в аукционной документации, обоснованно.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Современные системы безопасности» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Современные системы безопасности» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Современные системы безопасности» необоснованной.

Председатель Комиссии <..........>

Члены Комиссии

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны