Решение №06-04/5086 Жалоба признана необоснованной. от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/64-376/2019                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя <…>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> заявитель) на положения аукционной документации на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2019 обратился ИП <…>. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Кульчицкий С.Ю. сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в техническом задании аукционной документации Заказчиком необоснованно установлены требования о соответствии товара СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и МСанПин 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях»;

- в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к дате изготовления товара, что, по мнению заявителя, может повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников;

- в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии сервисных центров требуемого оборудования в г. Чебоксары.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, сообщили, что внесены изменения в техническое задание аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

09.07.2019 в 15 час. 31 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                       № 0115200001119001631о проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 822 108, 88 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком необоснованно установлены требования о соответствии товара СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и МСанПин 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях», Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Объектом данной закупки является поставка сервера, системы хранения данных

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 требования указанных санитарных правил распространяются на условия и организацию работы с персональными электронно-вычислительными машинами (далее - ПЭВМ); на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатуры, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.

Приложением 1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 предусмотрен перечень продукции и контролируемые гигиенические параметры (далее - Перечень).

Пунктом 1 Перечня установлен код ОКП 40 1300 «Машины вычислительные электронные цифровые, машины вычислительные электронные цифровые персональные (включая портативные ЭВМ)».

Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлен код ОКПД 2 26.20.21.120 «Система хранения данных», 26.20.14.000-00000078 «Сервер».

Между тем, Комиссией установлено, что коду ОКП 40 1300 соответствует код                 ОКПД 2 26.20.1 «Компьютеры, их части и принадлежности», следовательно, Заказчик правомерно установил требование в технической части аукционной документации требование о соответствии товара СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 МСанПина 001-96 требования настоящих СанПиН распространяются на ТНП, производимые в странах Содружества Независимых Государств и ввозимые на их территории, обязательны для соблюдения органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Наряду с этим, представителями  заказчика пояснено, что заказчиком не установлены требования о представлении сертификатов соответствия СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и  МСанПина 001-96 на поставляемый товар.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик обоснованно установил требование о соответствии товара СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и МСанПин 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях».

По доводам Заявителя о необоснованном установлении требований к дате изготовления товара, а также о наличии сервисных центров требуемого оборудования в г. Чебоксары, Комиссия установила следующее.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком и Уполномоченным органом 10.07.2019 внесены изменения в положения документации об электронном аукционе.

Из пункта 2.2 Технического задания документации об электронном аукционе исключено требование о дате изготовления товара.

Пункт 2.3 исключен из Технического задания документации об электронном аукционе.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <…>. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…>. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631) необоснованной.

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

                                                                            

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны