Решение №НВ/4554/20 Жалоба признана необоснованной. от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3.3-661/2020

г. Чебоксары

  Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<.........>

в присутствии  представителей заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <.........>

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РуссПроф», извещённого надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РуссПроф» (далее – ООО «РуссПроф», Заявитель, Общества) на аукционную документацию Заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» (далее-ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии,  Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. № 32009166805), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.06.2020 обратилось ООО «РуссПроф» с жалобой на аукционную документацию Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. №32009166805) (далее – аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение действующего законодательства проводит закупку в виде конкурентной процедуры, вместо закупки у единственного поставщика, по аналогии с процедурами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Представители Заявителя на заседание комиссии не явились.

Представители Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признали, просили признать жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе в настоящем случае не распространяются на проведение рассматриваемой закупки, поскольку данная закупка проведения в рамках Закона о закупках и Заказчик при её проведении руководствовался положениями Закона о закупки и Положения о закупках 

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом о закупках не регламентируется особенности проведения закупок медицинских препаратов в отличии от Закона о контрактной системе.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы стороны, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, утверждённым генеральным директором ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии от «22» января 2019 года (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком - ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии 20.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №32009166805 на проведение аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 903 936,00 руб.

Руководствуясь Положением о закупках и Законом о закупках Заказчик сам определяет предмет закупки и способ проведения закупки.

При этом, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, закупка проведена для целей статьи 17 Закона Чувашской Республики от 03.10.2012 №59 «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике» (далее- Закон) в части наделения Заказчика полномочиями единственного поставщика (исполнителя) по обеспечению за счет всех источников финансирования закупок, хранении доставки лекарственных препаратов, медицинских организаций; граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и поступающих в Чувашскую Республику в соответствии с государственными программами Российской Федерации.

Порядок реализации указанного Закона утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2017 №120, согласно которому ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии осуществляет закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания за счет собственных средств в соответствии со своей потребностью по наименованиям и количеству после ее согласования с формулярной комиссией Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Как указал представитель Заказчика, данный препарат был включен Заказчиком в формулярный перечень.

 В сводной потребности на 1-е полугодие 2020 года лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием Цефотаксим+Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+500мг №1, заявлен медицинскими организациями в количестве - 4180 упаковок.

Закупка лекарственного препарата (Цефотаксим+Сульбактам) Заказчиком осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно п.п.2.1.1 и п.2.1. раздела 2 Главы 13 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться если  объект закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает возможностью своевременного произведения работ, оказания услуг, поставки товара при срочной потребности у Заказчика, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным.

Также представителем Заказчика было пояснено, что согласно пункту 4.1 приказа Минэкономразвития Чувашии от 06.03.2018 № 59 «Об утверждении типового контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов и показателей его применения» доставка лекарственных препаратов в медицинские организации осуществляется по плановым заявкам в течение 5 (пяти) рабочих дней. Лекарственные препараты по экстренным заявкам доставляются в течение одних суток.

Таким образом, на аптечной базе Заказчика всегда имеется в наличии необходимый запас лекарственных препаратов на все случаи оказания плановой и экстренной медицинской помощи. При возникновении потребности в том или ином лекарственном препарате медицинская организация направляет в адрес Заказчика соответствующим образом оформленную заявку.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «РуссПроф» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РуссПроф» на положения аукционной документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. № 32009166805) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 03.06.2020 № НВ/4295/20.

<.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны