Решение №НВ/9232/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медтехсервис 21»

 

Дело № 021/06/69-1312/2020                                                                     г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехсервис 21», <…>;

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсервис 21» (далее – ООО «Медтехсервис 21», заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на оказание услуг по по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания

предварительно обеззараженных в местах сбора (изв №. 0115200001120001941) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 23.11.2020 обратилось ООО «Медтехсервис 21» с жалобой на положения аукционной документации и действия комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. №. 0115200001120001941) (далее –Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что предметом закупки является оказание услуг по сбору и транспортировке медицинских отходов класса «В», при этом Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки у участника копий документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПин 2.1.7.2790-10. И Заказчик не дал точного ответа Участнику закупки на запрос разъяснений, что противоречит статье 65 Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает на несогласие с признанием победителем закупки ООО «ЭКО-МЕД», в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 . На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу необоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, а также в действиях комиссии, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики " Городской клинический центр " Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

02.11.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001941 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки у участника копий документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПин 2.1.7.2790-10.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 11.11.2020. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе подана в Чувашское УФАС России 23.11.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.

2. По доводу заявителя, что заказчик не дал точного ответа Участнику закупки на запрос разъяснений, Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, по рассматриваемому аукциону было подано 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав тексты запроса разъяснений положений аукционной документации и тексты ответа на запросы, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросах разъяснения положений аукционной документации вопросы Заказчиком дан своевременный ответ, который не изменил сути аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при подготовке ответов на запросы и их направлений потенциальным участникам закупки.

3. По доводу Заявителя, что при рассмотрении 2 частей заявок, заявка

ООО «Экологическая медицина» была не обоснованно допущена к участию,

Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Так, в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации: -копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0115200001120001941 от 17.11.2020 заявка участника ООО «Экологическая медицина» признана соответствующей требованиям документации.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Экологическая медицина» представлены документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 — Экспертное заключение по результатам проведенной инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) №01-24 от 31.10.2016, выданное ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медтехсервис 21» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсервис 21» на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв №. 0115200001120001941) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <>

 

<>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны