Решение №ВК/729/21 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/01/10-1098/2020                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2021 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/10-1098/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

в присутствии представителей Заявителя:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/10-1098/2020, возбужденного в отношении ООО «МВК «Экоцентр» (428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-кт, д. 19, корп. 11, пом. 2) по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – также Управление) поступило заявление ООО «ПромЭко21» (вх. № 5884/20 от 11.06.2020) по вопросу уклонения ООО «МВК «Экоцентр» от заключения договора о переработке ТКО.

В рамках рассмотрения заявления установлено следующее.

18.12.2019 года ООО «ПромЭко21» обратилось с письмом в адрес ООО «МВК «Экоцентр» с предложением заключить договор о переработке ТКО.

Письмом от 30.12.2020 года ООО «МВК «Экоцентр» отказалось от заключения такого договора, мотивировав решение не производить сортировку ТКО тем, что будет нарушена схема потоков ТКО, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами на территории Чувашской Республики.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления" (далее закон N 89-ФЗ) региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами, в том числе и с ТКО субъекта Российской Федерации (далее - территориальная схема), на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Пунктом 5 "Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем", утвержденными постановлением Правительства Российской Феде-рации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130), установлено, что территориальная схема включает разделы, в том числе - о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Пунктом 12 Правил N 1130 территориальная схема должна содержать раздел - "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".

Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - правила 1156) предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Следовательно, в случае если территориальная схема субъекта Российской Федерации содержит сведения об объектах обработки и утилизации ТКО и схема потоков отходов соответственно, предусматривает направление ТКО на обработку и утилизацию, региональный оператор по обращению с ТКО обязан осуществлять такую обработку и (или) утилизацию самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Таким образом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 40 правил N 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора за нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой.

Согласно разделу 9 территориальной схемы обращения отходов Чувашской Республики, утвержденной приказом Минприроды Чувашии от 17.12.2019 №955-тс (далее – Территориальная схема), и приложению 9.2 «Переходная схема потоков отходов» одним из мусоросортировочных комплексов является объект, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Калиновка, мощностью 50000 т/г, (эксплуатирующая компания ООО «ПромЭко21»), использование которого определено на период 2020-2022 годы.

Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с выявленными недостатками в части сроков в откорректированной территориальной схеме обращения с ТКО, не позволяющих региональному оператору в 2020 году реализовать схемы потоков, а адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики подготовлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Согласно пояснениям Минприроды Чувашии от 27.07.2020 №3/15-9004 действующая схема потоков Территориальной схемы (Приложение 9.2 «Переходная схема потоков») предусматривает возможность направления ТКО на объект сортировки ООО «ПромЭко21».

В соответствии с разделом 7 и приложением 7.7 в Территориальной схеме регламентированы местоположение и технические характеристики объекта обработки ТКО ООО «ПромЭко21».

В соответствии с пунктом 3.4.5. Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр» от 27.04.2018 года региональный оператор по обращению с ТКО обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по результатам конкурсного отбора 14.11.2017 (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 14.11.2017 № 3/ТКО/2017). ООО «МВК «Экоцентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Чувашским УФАС России 03.10.2018 проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики.

По результатам указанного анализа на территории Чувашской Республики доминирующее положение с 01.10.2018 года на товарном рынке оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов занимает ООО «МВК «Экоцентр».

Исходя из вышеперечисленного, на ООО «МВК «Экоцентр» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Уклонение ООО «МВК «Экоцентр» от заключения договора о переработке ТКО содержит признаки нарушения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного само-управления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении при-чин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управлением 11.08.2020 № ВК/6142/20 выдано предупреждение ООО «МВК «Экоцентр» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на заключение договора на обработку твердых коммунальных отходов с ООО «ПромЭко21» до 30.09.2020.

ООО «МВК «Экоцентр» необходимо было уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

Вместе с тем, ООО «МВК «Экоцентр» представило письмо от 30 сентября 2020 г. вх. № 8582, из содержания которого, Чувашское УФАС России пришло к выводу о неисполнении выданного предупреждения.

Согласно письма, ООО «МВК «Экоцентр» отказывается исполнять предупреждение и считает, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ООО «МВК «Экоцентр» не исполнило предупреждение, выданное Управлением, что является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом вышеизложенного, Чувашское УФАС России приказом от 05.10.2020 №67/20 возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МВК «Экоцентр» по пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «МВК «Экоцентр» на определение о назначении дела №021/01/10-1098/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2020, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

В 2019 году действовала территориальная схема обращения с отходами производства и потребления на территории Чувашской Республики, утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 №1036 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики».

Приказом Минприроды Чувашской Республики №677 от 31.07.2018 «О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 №1036» внесены изменения, в соответствии с которыми в случае невозможности объектами размещения отходов осуществлять услуги по захоронению твердых коммунальных отходов из-за закрытия или отсутствия тарифов на захоронение, и потоки твёрдых коммунальных отходов для их последующего захоронения следует направлять согласно приложению к настоящему приказу.

Ввиду того, что все объекты захоронения, на которые транспортируются потоки твердых коммунальных отходов с территории г. Канаш и Канашского района являются действующими, направление потоков твердых коммунальных отходов с территории г. Канаш и Канашского района на мусоросортировочную станцию, эксплуатируемую ООО «ПромЭко21», будет являться нарушением схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой обращения с отходами на территории Чувашской Республики.

В заседании Комиссии, представитель Заявителя требования, изложенные в обращении поддержал. Дополнительно сообщил, что для Заявителя установлен тариф на обработку твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, в связи с отказом Ответчика от заключения договора, Предприятие не осуществляет коммерческую деятельность, несет убытки и получает штрафные санкции Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба), привлеченная к участию в деле №021/01/10-1098/2020 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, представила следующие документы:

- копию выписки из протокола заседания коллегии Госслужбы от 14 июня 2019 г. №7;

- копию постановления от 14.06.2019 №17-7/в об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «ПромЭко21»;

- копию постановления от 29.11.2019 №113-21/в об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «ПромЭко21» на 2020-2022 годы;

- копии из материалов дела об административном правонарушении №37.А-05/10.А, возбужденного по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ПромЭко21».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с ТКО (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

На основании статьи 24.6 Закона об отходах - операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам обращения с ТКО, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 (далее - Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Согласно пункту 34 данных Правил в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО в границах зоны деятельности региональных операторов осуществляется ими в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников ТКО, уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО, операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторы по сбору и транспортированию ТКО, органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.

Взаимодействие региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется на основании договоров и соглашений.

Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по сбору и транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности, в том числе взаимодействие в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО.

Пунктом 3.4.5. Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр» от 27.04.2018 года региональный оператор по обращению с ТКО обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

В схеме потоков ТКО Чувашской Республике - действующая схема потоков Территориальной схемы на момент обращения Заявителя к Ответчику с предложением заключить договор  (Приложение 9.2 «Переходная схема потоков») предусматривает возможность направления ТКО на объект сортировки ООО «ПромЭко21».

В соответствии с разделом 7 и приложением 7.7 в Территориальной схеме регламентированы местоположение и технические характеристики объекта обработки ТКО ООО «ПромЭко21».

Таким образом, уклонение ООО «МВК «Экоцентр» от заключения договора на обработку (сортировку) ТКО с ООО «ПромЭко21» является незаконным и противоречит нормам действующего законодательства.

Из взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 1, части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что предусмотренные данным Законом меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности установлены в публичном интересе - они направлены на исключение ситуаций, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов обладают возможностью своими действиями в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В той мере, в какой данные меры позволяют исключить монополизацию рынка, в том числе устранить воздействие лиц, занимающих доминирующее положение, антимонопольное законодательство также служит цели защиты прав и законных интересов иных участников рынка, включая потребителей.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признание хозяйствующего субъекта доминирующим на товарном рынке означает, что влияние такого лица на общие условия обращения товара является решающим.

Негативное влияние на конкуренцию, а также ущемление интересов иных лиц действиями хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, признается монополистической деятельностью, поскольку происходит с использованием рыночного положения и обеспечивается наличием рыночной силы (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2012 N 1063/12).

Закон о защите конкуренции исходит из открытого перечня действий, которые могут быть сочтены в качестве злоупотребления доминирующим положением, называя в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции примеры наиболее распространенных видов данного антимонопольного нарушения.

С учетом положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, пунктов 3 - 4 статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции, и (или) к непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", оценка добросовестности поведения доминирующего хозяйствующего субъекта дается с позиций разумности и обоснованности применения им рыночной силы при использовании гражданских прав.

Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

В абзаце 2 пункта 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 указано, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

При этом согласно абзацу 4 пункта 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Действия ООО «МВК «Экоцентр», выразившиеся в уклонении от заключения договора на обработку (сортировку) ТКО с ООО «ПромЭко21», нарушают интересы ООО «ПромЭко21», что не требует доказывания антимонопольным органом.

Таким образом, действия ООО «МВК «Экоцентр», выразившиеся в уклонении от заключения договора на обработку (сортировку) ТКО с ООО «ПромЭко21», нарушают запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МВК «Экоцентр» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Ввиду того, что на момент вынесения решения неправомерные действия ООО «МВК «Экоцентр» не прекращены, Комиссия считает, что имеется необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.           Признать в действиях ООО «МВК «Экоцентр» (ОГРН 1142130001430, ИНН 2130132322) нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Выдать ООО «МВК «Экоцентр» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                           

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны