Предупреждение №ВК/8978/20 Срок до 15 декабря 2020 года. от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Павлова Э.В. (вх. Управления от 14.08.2020 № 8260-ЭП/20) по бездействию  министерства транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики по непринятию мер в отношении перевозчика – ИП Быкова С.В. по маршруту № 101 «Чебоксары-  Новочебоксарск», который не исполняет принятые на себя конкурсные обязательства.

В заявлении сообщалось, что индивидуальный предприниматель Быков С.В. является победителем открытого конкурса по межмуниципальному маршруту №101 Чебоксары-Новочебоксарск. Согласно протоколу от 19.09.2019 №3 Быков С.В. набрал максимальное количество баллов, указав в конкурсной заявке транспортные средства 2019 года выпуска. Однако по факту, на осмотр и при осуществлении перевозок используются транспортные средства 2018 года и ранее года выпуска.

Минтранс Чувашии незаконно допустил к осуществлению пассажирских перевозок данного перевозчика. Кроме того, какие-либо действия по прекращению действия свидетельств по указанному маршруту ими не предпринимаются.

По результатам рассмотрения установлено следующее. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

 

В соответствии со  статьей 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты (ч. 2 ст. 25 ФЗ-220).

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения, предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с пунктом 2.20 Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 54 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики" межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня внесения соответствующих сведений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным  транспортом Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

 

Из заявления заявителя известно, что индивидуальный предприниматель Быков С.В. является победителем открытого конкурса по межмуниципальному маршруту №101 Чебоксары-Новочебоксарск. ИП Быков С.В. в конкурсной заявке указал транспортные средства 2019 года выпуска. Однако по факту, при осуществлении перевозок используются транспортные средства 2018 года и ранее года выпуска.

 

Из письма министерства от 21.08.2020 № 051/14-5249 установлено, что ИП Быковом С.В. на осмотр были представлены следующие транспортные средства:

1) автобус ПАЗ 320435-04: К713КР21, 2019 года, средний класс, оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 19, общая вместимость: 46;

2) автобус ПАЗ 320435-04: АР17721, 2018 года, средний класс, оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 19, общая вместимость: 46;

3) автобус ПАЗ 320435-04: Е979ХН21, 2017 года, средний класс, оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 25, общая вместимость: 43(установлены аппарели для посадки/высадки пассажиров);

4)  автобус ПАЗ 320405-04: Е698УО21, 2017 года, средний класс, оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 25, общая вместимость: 43.

Конкурсной комиссией принято решение о соответствии представленных транспортных средств и документов заявленным для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по лоту № 13.

Минтрансом Чувашии 20.11.2019 выдано свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута по маршруту № 101 «Чебоксары (АВ «Пригородный») - Новочебоксарск («Сокол») ИП Быкову С.В. со сроком действия с 20.11.2019 по 20.11.2029.

Министерство также сообщает, что по жалобе ИП Павлова Э.В. будет организовано контрольно-проверочное мероприятие совместно с государственными инспекторами территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН по Чувашской Республике и сотрудниками ГИБДД МВД по Чувашской Республике согласно плану совместных выездных мероприятий по контролю и предупреждению нарушений действующего законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики на 2020 год.

В случае выявления нарушений указанных в жалобе ИП Павлова Э.В., Минтрансом Чувашии будут приняты соответствующие меры согласно действующему законодательству.

 

Таким образом, министерство своим письмом подтверждает, что, несмотря на наличие обращения ИП Павлова Э.В. от 14.08.2020 № 8260-ЭП/20 министерством проверка не осуществлена. Запросы министерством  в МУГАД, в адрес перевозчика и автовокзал не направлены, соответственно, какими транспортными средствами осуществляются перевозки по маршруту  № 101 «Чебоксары (АВ «Пригородный») - Новочебоксарск («Сокол») ИП Быковым С.В. министерством не установлено.

 

На запрос Чувашского УФАС России от 09.09.2020 в адрес ИП Быкова С.В. с просьбой предоставить  информацию какими  транспортными средствами осуществляются перевозки по маршруту № 101 «Чебоксары-  Новочебоксарск», с приложением подтверждающих документов, ИП Быков С.В. сообщил следующее. Согласно протоколу от 19.09.2019 № 3 ИП Быков С.В. набрал максимальное количество баллов не за то, что заявил автобусы 2019 г.в., а за то, что заявил три автобуса, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, именно данная характеристика оценивалась конкурсной комиссией, а не год выпуска автобуса.

На осмотр было предъявлено три автобуса, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, один резервный, не оборудованный для перевозки инвалидов, как и было предусмотрено заявкой. На осмотр были предъявлены автобусы:

1) ПАЗ 320435-04, К713КР21, 2019 г.в.;

2) ПАЗ 320435-04, АР177 21, 2018 г.в. (начало эксплуатации с 30.10.2019);

3) ПАЗ 320405-04, Е979ХН 21, 2017 г.в. (начало эксплуатации с 12.09.2018);

4) ПАЗ 320405-04, Е698УО 21, 2017 г.в.

Согласно конкурсной документации, утвержденной приказом Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/93, по маршруту № 101 было предусмотрено 7 рейсов в день, для обслуживания данного количества рейсов достаточно эксплуатировать два автобуса на линии, что позволяет минимизировать убытки от эксплуатации маршрута № 101.

 В настоящее время на линии эксплуатируются следующие автобусы: ПАЗ 320435-04, К713КР21, 2019 г.в.; ПАЗ 320435-04, АР177 21, 2018 г.в., оба оборудованы для перевозки маломобильных групп населения.

Отдельно пояснил, что оспорить предъявление на осмотр иных ТС, не предусмотренных заявкой, мог только участник конкурса на тот же лот в течение трех месяцев. ИП Павлов Э.В. не являлся участником открытого конкурса на маршрут № 101, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/93, соответственно его права и законные интересы не затрагиваются бездействием Минтранса Чувашии, либо действиями ИП Быкова С.В. Более того, им пропущен трехмесячный срок на обжалование действий конкурсной комиссии.

ИП Быков С.В. исполняет свои конкурсные обязательства, на линии эксплуатируются автобусы, оборудованные для перевозок маломобильных групп населения, заявленный максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства, составляющий 10 лет, не превышен. Соответственно, у Минтранса Чувашии отсутствуют основания для принятия каких-либо мер к ИП Быкову С.В. из-за несоответствия автобусов конкурсным обязательствам.

Также отметил, что в настоящее время ИП Быков С.В.  обратился с иском в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании убытков с Чувашской Республики в лице Минфина Чувашии, возникших во время эксплуатации маршрута № 101.

 

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.

Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам были приняты  административные границы -   Чувашская Республика.

 

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Как указывалось ранее, на осмотр было предъявлено три автобуса, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, один резервный, не оборудованный для перевозки инвалидов, как и было предусмотрено заявкой. На осмотр были предъявлены автобусы:

1) ПАЗ 320435-04, К713КР21, 2019 г.в.;

2) ПАЗ 320435-04, АР177 21, 2018 г.в. (начало эксплуатации с 30.10.2019);

3) ПАЗ 320405-04, Е979ХН 21, 2017 г.в. (начало эксплуатации с 12.09.2018);

4) ПАЗ 320405-04, Е698УО 21, 2017 г.в.

Согласно конкурсной документации, утвержденной приказом Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/93, по маршруту № 101 было предусмотрено 7 рейсов в день, для обслуживания данного количества рейсов достаточно эксплуатировать два автобуса на линии, что позволяет минимизировать убытки от эксплуатации маршрута № 101.

 В настоящее время на линии эксплуатируются следующие автобусы: ПАЗ 320435-04, К713КР21, 2019 г.в.; ПАЗ 320435-04, АР177 21, 2018 г.в., оба оборудованы для перевозки маломобильных групп населения.

Кроме того, дополнительно ИП Павлов Э.В. письмом 09.09.2020 (вх. Управления 9257/20) сообщил, что  согласно реестру межмуниципалъных маршрутов регулярных перевозок, автомобильным транспортом Чувашской Республики данный перевозчик обязан осуществлять перевозки на маршруте №101 тремя автобусами среднего класса 2019 года выпуска, которые были заявлены по открытому конкурсу. В день три автобуса должны выполнять 11 рейсов.

Однако 04.09.2020 выезжал в рейс только один автобус с г.р.з. К713КР21 2019 года выпуска, 06.09.2020 и 07.09.2020 ни один автобус в рейс не выезжал, а 07.09.2020 вышли в рейс только два автобуса с г.р.з. К713КР 21 и API 77 21, 2018 года выпуска, данные автобусы принадлежат ООО «Автолайн», а не ИП Быкову С.В.

Таким образом, ИП Павлов Э.В. указывает, что перевозчиком не выполняются конкурсные условия: используются автобусы, не соответствующие конкурсной заявке; не выполняются условия, предусмотренные реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, автомобильным транспортом Чувашской Республики.

Минтрансом Чувашии не выполняются следующие обязанности:

- не аннулируется свидетельство об осуществлении перевозок;

- не обеспечивается надлежащий контроль за деятельностью перевозчика.

 

Признаки нарушения  в действиях органа власти- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выражаются в ненадлежащем контроле за исполнением перевозчиком- ИП Быковым С.В. перевозочной деятельности, а также условий, заявленных перевозчиком при выборе его победителем на торгах, а также в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Быкова С.В.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников конкурса по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск», которые также претендовали на победу в конкурсе, на условиях объявленных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Предоставление возможности перевозить по межмуниципальному  маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск» хозяйствующему субъекту, который не выполняет заявленные им же обязательства создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором ИП Быков С.В. поставлен в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск».

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики д. 2)  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ненадлежащем контроле со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  за исполнением перевозчиком- ИП Быковым С.В. перевозочной деятельности относительно условий, заявленных перевозчиком при выборе его победителем на торгах, а также в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Быковым С.В. по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск», Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 15 декабря 2020 года, путем аннулирования действия свидетельств, выданных ИП Быкову С.В. по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск».

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 18 декабря  2020 года.

 

 

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны