Решение №НВ/7972/22 Решение №021-06-106-993-2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Б И В»

 

Дело № 021/06/106-993/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – "..."

от ООО «Б И В» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Б И В» (далее - заявитель) на действия администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.11.2022 поступила жалоба ООО «Б И В» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул. Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. №0815500000522009268) (далее – электронный конкурс).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся, в неправомерной оценке его заявки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее- квалификация участников закупки).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении конкурса конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522009268 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул. Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 798 080,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение открытого конкурса в электронной форме с описанием объекта закупки.

На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки Заявителя по показателю "опыт работ, связанного с предметом контракта" критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки".

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно оценены сведения, представленные в составе заявки Заявителя по показателю "Опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку в составе заявки Заявителя были приложены 11 контрактов на общую сумму 108 704 892,00 руб., при этом принято к оценке 8 контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Согласно Извещению о закупке вторая часть заявки должна содержать информацию о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии

с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.11.2022, конкурсной комиссией проведен порядок оценки заявок. Заявке Заявителя с идентификационным номером 2 присвоено 32,92 балла.

Конкурсной комиссией приняты следующие решения: приняты к оценке 8 договоров на общую сумму 90 502 407,41 руб., из которых 1 договор – не соответствует предмету контракта, 1 договор - не предоставлена копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Приняты к оценке 5 договоров на общую сумму 72 198 450,73 руб., из которых 1 договор – не соответствует предмету контракта, по 4 договорам - не предоставлена копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.

Из анализа заявки участника №2, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлены, в том числе, муниципальный контракт №10 от 30.04.2022 не принимается к оценке поскольку в акте приемки выполненных работ по форме КС-3 7 и №10 отсутствуют печать и подпись Заказчика, муниципальный контракт №15052020 от 26.05.2020 не принимается к оценке, поскольку в акте приемки выполненных работ по форме КС-3 отсутствует печать Заказчика, муниципальный контракт 0115300011420000007 от 25.06.2020 не принимается к оценке, поскольку в акте приемки выполненных работ по форме КС-3 отсутствуют подпись и печать Заказчика, что не соответствует требованиям порядка оценки конкурсных заявок: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

По объекту на благоустройство стадиона в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, контракт не приложен. Предметом контракта №24 от 29.05.2020 является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», что не соответствует опыту работ, связанного с предметом закупки.

Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные контракты, представленные в составе заявки Заявителя не соответствуют критериям оценки, установленным в Конкурсной документации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии в части рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Заявителя не противоречат положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Б И В» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Б И В» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул. Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. №0815500000522009268) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

2022-9360

 

 

Связанные организации

Администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
Общество с ограниченной ответственностью «Б И В»
ИНН 2130159451, ОГРН 1152130011098
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490