Решение №06-06/6399 Внеплановая проверка. от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «ПСК «Империя»

 

Дело № 021/06/69-348/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Свет» - <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «проектно – строительная компания «Империя» (далее – ООО «ПСК «Империя») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила информация ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217) (далее – Электронный аукцион).

Из информации следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СК «Свет».

Вместе с тем, по мнению заявителя, представленные победителем закупки  документы не подтверждают наличие у победителя электронного аукциона опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

28.03.2019 в 13 час. 18 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 53 810 210,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2019 победителем признано ООО «СК «Свет».

Во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99 ООО «СК «Свет» приложены, в том числе, следующие документы:

- копия договора подряда от 10.05.2018, заключенный между ООО «СК «Свет» и Александровым Виталием Михайловичем  на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57  руб.;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;

- акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на расчетный счет ООО «СК «Свет» денежных поступлений по договору подряда от 10.05.2018 от Александрова В.М. не поступало.

Фактов претензионной работы со стороны Общества по договору подряда от 10.05.2018 не представлено.

Следовательно, ООО «СК «Свет» ввело в заблуждение аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения, представив копию договора подряда от 10.05.2018,  акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57  руб., справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб., акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, его пригодности для определенных целей, а также введение в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества и количества товара.

Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Однако указанная выше информация, поступила в Чувашское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной информации нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «ПСК «Империя».

При этом Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым передать материалы по рассматриваемой информации в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками закупки, претендовавшими на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по внеплановой проверке действий аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217);

2. Передать материалы по рассматриваемой информации в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками закупки, претендовавшими на заключение контракта, нарушающих требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны