Решение №НВ/1439/24 Решение по делу № 021/06/48-167/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Консорциум строительных компаний»

 

Дело № 021/06/48-167/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Консорциум строительных компаний»"..."

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба Единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консорциум строительных компаний» на действия комиссии заказчика — казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба Единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного учреждения — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 13, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, д. 45 (изв. № 0815500000524001296) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.03.2024 поступила жалоба ООО «Консорциум строительных компаний» на действия комиссии заказчика — казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба Единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик) и уполномоченного учреждения — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 13, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, д. 45 (изв. № 0815500000524001296).

Заявитель в поданной жалобе указывает, что комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения ненадлежащим образом применила порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный приложением к извещению. В частности, по не стоимостному критерию оценки по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации была присвоена оценка 7,78 балов, к оценке был принят контракт на сумму "..." рублей, а приложенный контракт на сумму "..." рублей (контракт 15-22/МКД от 26 апреля 2022 года, номер реестровой записи в ЕИС Закупки 224165525889100015) комиссией необоснованно не оценен.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать ее обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524001296 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона №44-ФЗ с предметом «капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 13, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, д. 45».

Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы, в т.ч. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие» и «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, приложенного к извещению, для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» применяются детализирующий показатель оценки: «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров». Договор (договора), которые исполнены участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и (или) Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223, а так же исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Гражданским кодексом РФ (гражданско-правовые договоры) предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), которые исполнены участником закупки в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0815500000524001296) от 06.03.2024 заявке № 1 (ООО «Консорциум строительных компаний») по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 7,78 баллов.

Таким образом, комиссией не принят к оценке приложенный к заявке ООО «Консорциум строительных компаний» договор от 26.04.2022 № 15-22/МКД на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общества имущества в многоквартирных домах.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что договор от 26.04.2022 № 15-22/МКД предусматривает помимо работ по капитальному ремонту, также выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества.

Следовательно, нельзя признать, что данный договор соответствует требованию Заказчика о том, что при оценке заявок оцениваются контракты (договоры) исключительно на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения, не приняв к оценке договор от 26.04.2022 № 15-22/МКД, не нарушила Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, являющийся приложением к извещению.

Следовательно жалоба ООО «Консорциум строительных компаний» является необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Консорциум строительных компаний» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консорциум строительных компаний» на действия комиссии заказчика — казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба Единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного учреждения — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 13, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, д. 45 (изв. № 0815500000524001296) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1655

 

 

Связанные организации

Электронная торговая площадка «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО "Консорциум строительных компаний"
ИНН 1655107194, ОГРН 1061655028654
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433