Решение №06-06/2458 Внеплановая проверка № 15-ВП-2019. от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

15-ВП-2019                                                                                  г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

при участии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев информацию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики) о нарушении Заказчиком – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0315300028919000009).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.03.2019 в 16 час. 49 мин. Заказчиком – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300028919000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 460 645,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

При этом Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта установлено, что цена услуги на период действия Контракта является фиксированной и пересмотру не подлежит, то есть данная формулировка не соответствует части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из положений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проверкой установлено, что раздел I Общие условия аукциона документации об электронном аукционе содержит информацию об ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Так, пунктом 16 раздела I Общих условий аукциона предусмотрено участие в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом пункт 17 раздела I Общих условий аукциона устанавливает требования к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вводит в заблуждение участников закупки, что нарушает часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России  признает Заказчика нарушившим  часть 5 статьи 30, часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, признает Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 30, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 30, части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0315300028919000009).

2. Выдать Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны