Решение №06-06/2458 Внеплановая проверка № 15-ВП-2019. от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
15-ВП-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:
<…>;
при участии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>,
рассмотрев информацию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики) о нарушении Заказчиком – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0315300028919000009).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.03.2019 в 16 час. 49 мин. Заказчиком – МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300028919000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 460 645,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При этом Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта установлено, что цена услуги на период действия Контракта является фиксированной и пересмотру не подлежит, то есть данная формулировка не соответствует части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Из положений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проверкой установлено, что раздел I Общие условия аукциона документации об электронном аукционе содержит информацию об ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Так, пунктом 16 раздела I Общих условий аукциона предусмотрено участие в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом пункт 17 раздела I Общих условий аукциона устанавливает требования к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вводит в заблуждение участников закупки, что нарушает часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает Заказчика нарушившим часть 5 статьи 30, часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, признает Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 30, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 30, части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0315300028919000009).
2. Выдать Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).